Центр защиты прав потребителей (PTAC), оценив рекламную кампанию оператора мобильной связи Tele2 «Бесплатный телефон для первоклассника!», признал данную коммерческую практику нечестной и оштрафовал предприятие на 7 000 латов.
Нечестная коммерческая практика проявляется в предложении бесплатных телефонов для детей (первоклассников) и в вводящей в заблуждение информации, о том, что телефон является «бесплатным», сообщает PTAC.
Учитывая информацию и материалы, имеющиеся в распоряжении PTAC, в ходе расследования дела было обнаружено, что рекламная кампания Tele2, призывающая к покупке бесплатных телефонов, считается вводящей в заблуждение и агрессивной. И хотя 20 августа этого года PTAC запретил рекламу, Tele2, изменив содержание рекламного текста, продолжал вводить потребителей в заблуждение. Лишь после получения предупреждения, рекламная кампания была остановлена.
Осуществляемая коммерсантом практика была признана нечестной в связи с тем, что, несмотря на использовавшиеся в рекламе слова «бесплатно», «свободно», «Ls 0», чтобы получить телефон, необходимо заключить договор на 12 месяцев и ежемесячно платить за услуги хотя бы 1,75 лата. Таким образом реклама могла негативно повлиять на экономическую ситуацию потребителей. Под влиянием рекламы потребители могли взять на себя обязательство в течение 12 месяцев возобновлять кредит на общую сумму по меньшей мере 21 лат, что обернулось бы дополнительными расходами для семей первоклассников.
PTAC также отмечает, что ООО Tele2 осуществляло агрессивную коммерческую практику, используя в рекламе обращение к детям получить услугу или уговорить родителей или других взрослых воспользоваться ею. По мнению PTAC, содержавшийся в рекламе призыв «Первоклассник, приходи за своим бесплатным телефоном!», является прямым призывом к детям получить мобильный телефон и воспользоваться услугами оператора.
«Самой подходящей аудиторией, для информирования об услугах электронной связи, являются родители, но в конкретном случае коммерсант, предлагая возможность получить бесплатный мобильный телефон, адресовал информацию не родителям, а непосредственно детям, которые являются одной из самых незащищенных групп общества», – пояснил PTAC.
Ref: 102.108.108.2975