В собственности одной латвийской семьи в среднем от десяти до пятнадцати скидочных клиентских карт от различных предприятий. Некоторые из них получены бесплатно, иные – как бонус за крупную покупку, а некоторые даже куплены.
Вероятно, самые популярные в Латвии карты лояльности – все-таки из продуктовых магазинов, предположила маркетинговый руководитель TNS Latvia Лаура Венделе в интервью газете Dienas Bizness. Торговцы и поставщики услуг на основании данных с карт лояльности разрабатывают для клиентов специальные предложения с учетом их покупательских привычек. Однако, параллельно с ростом популярности этих карт, растут и опасения относительно безопасности данных и этики.
Один из последних громких скандалов разгорелся в этой связи в США. Сеть супермаркетов Target, настолько скрупулезно анализировала данные о клиентах, что разработала особые предложения для беременных. Некоторые женщины получили их еще до того, как успели сообщить о беременности членам своей семьи.
Любой торговец в Латвии, желающий накапливать информацию о клиентах, в том числе владельцах карт лояльности, должен делать это в соответствии с требованиями закона о защите данных физических лиц, заявил аудитор безопасности DPA Дидзис Балодис. Так как карты лояльности чрезвычайно распространены, риск утечки личных данных существует, отметил он. Кроме того, чем больше у человека таких карт, тем выше риск распространения данных и их незаконного использования.
Согласно проведенным исследованиям, привлечь нового клиента в пять-десять раз дороже, чем продать что-либо уже имеющемуся. Кроме того, постоянный клиент тратит на 67% больше, нежели новички, пишет Inc.com.
В связи с этим 65% специалистов по маркетингу предпочитают разрабатывать программы лояльности, которые приносят прибыль и позволяют изучить предпочтения целевой аудитории без дополнительных затрат.
Ref: 104.104.104.3237