В продолжение расширения деятельности шведской паромной компании Stena Line в Балтийском море 19 января в свой первый рейс по маршруту Вентспилс – Нюнесхамн отправляется новый паром Stena Baltica, сообщили BNN представители компании.
Паром будет курсировать по этому маршруту вместе с паромом Stena Scandica, заменив Stena Flavia, который, в свою очередь, вместе со Stena Livia будет осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Лиепая – Травемюнде.
Stena Baltica по своему строению является сестринским судном парома Stena Scandica, который осуществляет пассажирские перевозки между Вентспилсом и Нюнесхамном уже с лета 2021 года: его длина достигает 222 метра, а количество кают составляет 202. Паром может принять 970 пассажиров, и на нем есть 2875 линейных метров для грузовых единиц, а также дополнительная автомобильная палуба. Интерьер парома обновлен и включает новые категории кают, просторный магазин с отличными предложениями известных брендовых товаров, зоны отдыха и различные предложения общественного питания, а также открытую палубу, где можно загорать.
«Занимаясь пассажирскими и грузовыми перевозками в регионе Балтийского моря на протяжении более десяти лет, мы постоянно следим за потребностями и спросом со стороны наших клиентов и рады возможности улучшить их опыт. По сравнению с паромами, курсирующими по этому маршруту ранее, Stena Scandica и Stena Baltica обеспечивают на 30% больше места для груза и на 70% большую вместимость для пассажиров, более обширные возможности отдыха и еще более приятный опыт путешествий на судах по нашим маршрутам как в Латвию, так и из нее. Оба новых парома являются великолепным дополнением к флоту Stena Line, и это лишь первый шаг на пути к нашему масштабному плану: в течение трех лет удвоить количество пассажиров по данному маршруту в Балтийском море», – говорит Йохан Эделман (Johan Edelman), торговый директор Stena Line в северном регионе Балийского моря.
Новые паромы оснащены рядом экологических функций и системой улучшения расхода топлива, например, гибридными скрубберами (газоочистителями), системами очистки балластной воды и другими решениями, которые позволяют использовать более экологичный транспорт в Балтийском море. Более высокая грузоподъемность также означает меньшие эмиссии на единицу перевозимого груза.
Вентспилс-Нюнесхамн – это кратчайший маршрут между Латвией и Скандинавией. Когда Stena Scandica и Stena Baltica переймут маршрут Вентспилс-Нюнесхамн, они заменят существующие паромы Stena Livia и Stena Flavia, которые затем соответственно будут курсировать по маршруту Лиепая-Травемюнде.