Из-за санкций в Рижском заливе на полгода застряло судно с минеральными удобрениями

С начала марта в Рижском заливе, на якорной стоянке Рижского свободного порта, на рейде стоит судно, на борту которого находится 55 000 тонн хлористого калия. Судно не может покинуть Латвию из-за санкций в отношении российских олигархов, сообщает программа De facto на телеканале LTV.

Груз с минеральными удобрениями принадлежит фирме, в отношении которой действуют санкции Европейского союза, принятые при нападении России на Украину.

В отличие от других запасов минеральных удобрений, на которые также распространялся санкционный режим и которые начали вывозить по решению Государственной службы окружающей среды (ГСОС), в данном случае служба не планирует действовать подобным образом.

В программе отмечают, что грузовое судно не может ни покинуть страну, ни вернуться обратно в порт.

Находящийся на борту хлорид калия принадлежит компании, в отношении которой действуют санкции, наложенные на приближенного к Кремлю российского бизнесмена Дмитрия Мазепина.

По прошествии нескольких месяцев различные учреждения до сих пор не смогли разобраться, как решить сложившуюся ситуацию.

Спустя примерно неделю после повторного нападения России на Украину в Рижский порт из Санкт-Петербурга вошел частично загруженный корабль Asian Majesty. Riga fertilizer terminal продолжил погрузку хлористого калия на борт, и с 5 марта судно с минеральными удобрениями находится в Рижском заливе.

ЕС применил санкции в отношении Мазепина, под чьим контролем находится и указанный терминал, и зарегистрированная на острове Маврикий фирма United Fertilizers Comapany Limited, которой принадлежит груз. Его стоимость оценивается в сумму около 17 млн долларов США.

Спустя два месяца судно запросило разрешение покинуть порт, однако таможня запретила выход из-за санкций.

Владелец судна — компания, зарегистрированная в Сингапуре.

На сам корабль и на его команду санкции не распространяются. Они могли бы покинуть территорию Латвии, если бы не груз, который признан замороженным экономическим ресурсом.

В отличие от других случаев, на сей раз груз нигде не ждет другой покупатель, не имеющий отношения к санкциям.

«В данном случае, судя по имеющейся у нас информации, этот груз попросту перейдет на территорию другого находящегося под санкциями лица, либо в иное место в его распоряжении. Иными словами, нужно внимательно убедиться, если ли основания для освобождения этих экономических ресурсов, возможно ли найти обоснование в правовых актах ЕС, которые позволяли бы исключения», — пояснила руководитель юридической дирекции Министерства иностранных дел Кристине Лице.

«Исключение узкое — безопасность окружающей среды, безопасность людей. Вопрос в том, относится ли что-либо из этого к данному случаю».

Над решением о том, что делать с судном и грузом на нем, в течение нескольких месяцев работают по крайней мере пять учреждений: Министерство иностранных дел, Государственная служба среды, Комиссия рынка финансов и капитала, СГД и Управление Рижского свободного порта, но конкретного сценария до сих пор нет.

Найти решение не удается, поскольку ни судно, ни груз не принадлежат зарегистрированным в Латвии фирмам, в Латвии у них нет банковских счетов и они не направлены на сотрудничество, признают представители многих учреждений.

«До сих пор не было какой-либо конструктивной реакции на, например, информацию от коллег из таможни о том, что этот груз мог бы быть выгружен в любом порту ЕС, где это было бы технически возможно. Тогда груз был бы заморожен, а судно могло бы отправиться дальше», — отметила Лице.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости