Каждый 5-й житель Латвии готов занять для благоустройства жилья

Согласно проведенному Swedbank опросу, каждый пятый или 20% жителей Латвии старше 18 лет рассматривают возможность в течение ближайшего года взять кредит на осуществление своих планов.

Большинству респондентов (69%) была бы необходима сумма до 2000 евро, которую потенциальные заемщики чаще всего (59%) использовали бы для благоустройства жилья. Самыми популярными целями, на которые жители Латвии потратили бы кредитные средства, являются: улучшение кухни (59%), покупка новой мебели (41%), ремонт в ванной комнате (34%) или гостиной (31%), а также покупка новой электротехники (20%). Кроме того, для трети или 36% респондентов актуальна покупка бытовой техники и электроники, а также улучшение здоровья (30%). Примечательно, что для жителей в возрасте до 30 лет особенно актуальным является финансирование на покрытие платы за учебу (69%).

«Потребности и настрой людей, а также экономическая ситуация в целом являются теми факторами, которые влияют на объем займов. Так как настроение населения скорее позитивное, спрос на различные кредиты, в том числе потребительские, продолжает расти. Так, объем выданных в прошлом году потребительских займов достиг 195 миллионов евро. Видим, что люди в основном ответственно и продуманно оценивают размер потенциальных кредитных обязательств, способность вернуть кредит, а также необходимость запланированной покупки. Кроме того, у людей, берущих потребительский кредит на улучшение качества своей жизни, чаще всего уже есть некоторые накопления. Потребительский кредит подходит в ситуациях, когда необходима определенная сумма на конкретную цель или покупку, например, если неожиданно сломалась стиральная машинка, потребительский кредит позволит решить проблему сразу без особого ущерба для ежемесячного семейного бюджета», — говорит Сергей Романюк, руководитель направления потребительского финансирования Swedbank.

Размер необходимого дополнительного финансирования зависит от ежемесячных доходов каждого клиента. Так, жители, получающие в месяц до 500 евро, чаще всего (72%) были бы готовы взять взаймы до 1000 евро, в то время как 34% жителей, чьи ежемесячные доходы превышают 500 евро, были бы готовы взять кредит на сумму до 2000 евро. Интересно, что женщины чаще планируют занять на благоустройство жилья или путешествие, в то время как мужчины предпочли бы взять кредит на покупку новой бытовой техники и электроники, а также улучшение здоровья.

По данным Swedbank, средняя сумма потребительского кредита на сегодняшний день составляет 1650 евро со сроком погашения на два года. Чаще всего потребительский кредит оформляют женатые мужчины (56%) в возрасте от 31 до 45 лет (40%), с высшим образованием. Примечательно, что с появлением возможности получить потребительский кредит в мобильном приложении банка число выданных Swedbank краткосрочных займов выросло в 14 раз, по сравнению с первым кварталом 2016 года. В общей сложности возможность оформить потребительский кредит дистанционно – в мобильном приложении – на сегодняшний день использует почти пятая часть всех заемщиков, заключивших договор со Swedbank о потребительском кредите.

Опрос населения был проведен Swedbank в сотрудничестве с OMD Latvia в мае 2017 года. В рамках исследования был опрошен 701 респондент в возрасте от 18 до 74 лет в Риге, других городах и сельских районах Латвии.

Ref:224.000.112.6512

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости