«Никогда ранее мне не приходилось сталкиваться с такими ограничениями на выражение своего мнения, как во время работы министром», – признался бывший министр образования и науки Робертс Килис. По его словам, однажды его даже попросили быть более доброжелательным к Вентспилсу и выделить финансирование определенным ученым.
На вопрос, как он оценивает время, проведенное на посту министра, Килис в интервью Latvijas Avīze сказал: «Как один из самых интенсивных и трудных периодов в своей жизни. Было в жизни пара моментов, которые можно сравнить по интенсивности и сложности с этим периодом, но ни один из них не был таким долгим как работа министром, которая длилась полтора года. Я никогда не сталкивался с такими ограничениями на высказывание, выражение своего истинного мнения по какому-либо вопросу, не сталкивался с тем, чтобы кто-то так сильно ждал, что я о чем-то договорюсь, буду заключать сделки. По доброй воле я никогда бы этим не занимался, но из-за должности мне пришлось на это пойти. Но я не жалуюсь, я сам выбрал такую работу и сам виноват».
На вопрос, о каком личном мнении экс-министру пришлось умолчать, Килис сказал: «Это было мнение о вещах, которые, очевидно, являются частью будней политиков, но которые лишь в отдельных случаях становятся видны широкой публике. О таких ситуациях ходят слухи, но точно никто ничего не знает. Например, приходилось получать звонки от премьер-министра в связи с необходимостью включить в бюджетные поправки дополнительные позиции, связанные с финансированием спорта, хотя у Министерства образования и науки было иное мнение относительно необходимости такого финансирования. Кроме того, я получал от премьера просьбы в определенных вопросах быть более доброжелательным к Вентспилсу. Например, быть более уступчивым в вопросе о том, что смета на строительство Вентспилсского центра профессионального образования дороже, чем было допустимо».
«Если просьбы поступали от премьер-министра, я их выполнял, потому что премьер и так своим указом может добиться того, чего хочет; если просили другие политики, тогда я ничего не делал. Вечером накануне подачи бюджетного запроса мне звонили политики из «Единства» и просили внести в него финансирование на научные работы определенных людей, потому что эти люди являлись на заседания правления «Единства» и говорили, что им нужны деньги. Довольно много денег. Когда я не был политиком, я лишь подозревал о таких сделках, теперь же я сам стал их свидетелем. Когда были дискуссии о вузах, я часто замечал, что разговоры о том, что здания, которые используют вузы, надо передать в их собственность, все чаще превалируют над разговорами о том, что следует улучшить работу вузов и уровень образования. Иногда возникало чувство, что я не министр образования, а руководитель фирмы, занимающейся недвижимостью», – сказал Килис.
102.108.108.5126
Grustnaja istorija :-((( s volkami žit-po volči vit !