Большей части потребителей в Латвии не хватает информации о еде, которую они пробуют вне дома. Три важные вещи, которые люди хотят знать, питаясь вне дома – состав блюда, его происхождение и способ приготовления.
Потребителей больше всего интересует происхождение блюда и способ его приготовления – 88% респондентов ответили, что им не хватает информации о еде, которую они потребляют вне дома. То, как было приготовлено блюдо интересует 87% респондентов, свидетельствуют данные исследования, проведенного Unilever Food Solutions.
Три четверти или 78% респондентов – 83% женщин и 73% мужчин – признали, что хотели бы получать больше информации о составе еды, которую они едят вне дома.
Почти две трети респондентов (59%) отметили, что в меню следует указывать информацию о питательной ценности блюда – содержание жиров, соли, сахара, а также количество калорий. Если бы эта информация была доступной, большая часть опрошенных (40%) согласилась бы платить за блюдо больше.
Интересующую информацию о происхождении того или иного блюда или способе его приготовления потребители обычно спрашивают у официантов, три четверти участников (76%) отметили, что не получают такой информации. Почти половина (48%) опрошенных считают, что владельцам кафе и ресторанов в сотрудничестве с шеф-поварами и учреждениями здравоохранения следует найти способ, как обеспечить клиентов информацией о еде.
Несколько лет назад большая часть клиентов интересовалась составом блюда лишь для того, чтобы узнать, не содержит ли оно вещества, вызывающие аллергию. Но в последнее время клиенты все чаще хотят узнать ответы на такие вопросы, как метод приготовления блюда, питательная ценность, содержание глютамата мононатрия и др. Эта тенденция показывает, что в меню надо использовать четкие маркировки для пояснения ингредиентов блюда, отметил шеф-повар ресторана Bergs Каспарс Янсонс.