Draugiem.lv – это бастион латвийских социальных сетей, отметил эксперт по социальным медиа Артурс Меднис, который руководит социальным медиа агентством Inspired Digital.
Несмотря на постепенно растущую популярность международной сети Facebook, Draugiem.lv еще долго продержится, к тому же эта социальная сеть предоставляет коммерсантам более точные данные, чем иностранный конкурент. Меднис отметил, что данные Draugiem.lv можно легко получить и использовать в маркетинговых целях. Facebook не дает такой детальной и специфической информации.
Содержание портала Twitter на латышском языке тоже специфичное и уникальное. Чтобы проиллюстрировать, где на самом деле в Латвии находится Facebook, посмотрим на Twitter, в котором количество зарегистрированных пользователей в 5-6 раз меньше (примерно 51 000 Twitter.com против 285 000 латвийских пользователей Facebook.com). Однако по сравнению с пользователями Facebook пользователи Twitter создают больший контент и делают больше просмотров других сайтов, пояснил эксперт.
Латвия и Нидерланды – две страны, где Facebook не доминирует по количеству пользователей. По количеству посещений Facebook даже не попадает в Top 5 наиболее часто просматриваемых сайтов.
Уже много лет посещая различные конференции, связанные с меда и интернетом, а также участвуя в различных рекламных и маркетинговых мероприятиях, Меднис отмечает, иностранцы, и не только литовцы и эстонцы, но во всей Европе знают, что у нас есть своя социальная сеть Draugiem.lv. Они восхищаются тем, что эта сеть твердо противостоит Facebook, сказал Меднис.
Он отметил, что Draugiem.lv нелегко достался такой статус, это не просто везение, а осознанный труд, в развитие, популяризацию проекта и борьбу за аудиторию вкладывались финансы и труд. К тому же еще до Draugiem.lv было множество попыток создать социальные сети для латвийской аудитории, однако они были менее успешными.
Попыток было много. Inbox.lv пытался развить Amigos.lv, была сеть Klase.lv и многие другие. Около 2006 года многие пробовали свои силы в создании социальных сетей, еще не зная, чем все закончится. Draugiem.lv заработал, One.lv (в основном для русской аудитории) тоже повезло, сказал Меднис, добавив, что со временем One.lv изменился и слился с российской социальной сетью.
Эксперт уверен, что именно латышскоязычная среда облегчает исследование социальных сетей и их использование для предпринимательских нужд, поскольку поиск можно осуществить по уникальному контенту, который сделали именно латыши.
Если, например, междунарожный оператор мобильной связи Orange впишет это слово в «поиск» какого-либо социального медиа, появится вся информация, которая ассоциируется в мире с этим словом. Если мы впишем «apelsīns» или «ābols», то найдем именно то, что об этих фруктах пишут латыши.
Say