За последние два года государство занимается тем, что систематично вредит авиакомпании. Дискриминирующая тарифная политика в аэропорту Rīga и высказывания министра экономики Артиса Кампарса в целом принесли компании убытки на 40 млн латов. А с 2004 года рижский аэропорт платит Latvijas Gaisa satiksme за услуги авиадиспетчеров, которыми пользуется ирландская авиакомпания Ryanair, заявил президент airBaltic Бертольд Флик.
airBaltic не пользуется такой благосклонностью аэропорта – компания сама платит за услуги LGS – с 2004 года это почти 11 млн латов. Министерство финансов в этом году без какого-либо решения акционеров решило, что предприятие должно выплатить государству дивиденды, сказал Флик изданию Neatkarīgā, критикуя неспособность государства участвовать в увеличении капитала, в то время как частный акционер в этом году уже вложил в основной капитал 12 млн евро.
«Если смотреть на все это в целом, надо признать, что большая заслуга в содействии туризма в Латвии принадлежит господину Шлесерсу. В этом нет сомнений, поскольку он сделал больше, чем любой министр экономики. Что касается Ryanair,этот договор не понравился мне изначально. Он неверно составлен. Проблема становится очень большой, когда она затрагивает всю систему», — сказал Флик.
В конце 2009 года в рижском аэропорту была изменена система тарифов. Были отменены скидки, airBaltic пришлось платить гораздо больше, чем до этого. Только у Ryanair все осталось по-старому. 1 января аэропорт Rīga поднял стоимость обслуживания на 70%. Это произошло именно в момент дефляции в Латвии. У Ryanair все осталось, как прежде. Конечно, для airBaltic это чрезвычайно неблагоприятная ситуация. Но этим все не закончилось. Факт – это весной Министерство финансов без какого-либо решения акционеров просто перечислило государству дивиденды. Это совершенно незаконно и противоречит всякой коммерческой практике, заявил глава airBaltic.