Комиссия Сейма поддерживает изменение модели управления портами

Во вторник, 26 октября, депутаты комиссии Сейма по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике во втором чтении поддержали поправки к закону О портах, которые предусматривают преобразование Рижского и Вентспилского портов в общества капитала.

Поправки поддержали семь депутатов, один был против.

Срок подачи предложений к третьему чтению – две недели.

Направленные правительством поправки предусматривают, что доли капитала этих обществ капитала принадлежат государству и могут также принадлежать муниципалитету.

После вступления в силу законопроекта в течение девяти месяцев государство и муниципалитет договорятся об учреждении общества капитала для выполнения функций управления Рижского порта и участия муниципалитета в выполнении функций управления АО Ventas osta  Вентспилсского порта.

В поправках к закону О портах предусмотрено, что держателем долей капитала обществ капитала со стороны государства станет Министерство сообщения (МС), Министерство финансов (МФ), Министерство экономики (МЭ) и Министерство охраны среды и регионального развития (МОСРР).

Принадлежащие государству акции планируется передать держателям в следующих пропорциях:  40%  МС, 20% – МФ, 20 – МЭ и 20% – МОСРР.

С учетом влияния деятельности порта на муниципалитет, а также количеству принадлежащих муниципалитету объектов собственности, которые в настоящее время переданы в управление портами, в законе о портах предусмотрено, что в обществе капитала, выполняющем функции управления порта, также у муниципалитета есть право приобретать акции с условием, что государству остается не менее 2/3 долей акций. Таким образом, муниципалитет и в дальнейшем будет принимать активное участие в портах, чтобы контролировать использование его имущества и соблюдение интересов муниципалитета.

Читайте также: Правительство Латвии передало в Сейм портовую реформу

Для соучастия частного сектора в закон будет включена новая статья, предусматривающая для управлений портов создание совета по сотрудничеству с привлечением пользователей порта и других заинтересованных сторон в целях обсуждения важных для развития порта вопросов.

Предполагается, что это даст четкое установленное законом право предприятиям, работающим в портах, участвовать в развитие порта, создавать диалог с управлением порта и поможет достичь всех приемлемых решений, в том числе по развитию инфраструктуры, портовым сборам, соблюдению различных экологических требований, административным вопросам и другим вещам, которые необходимы в повседневной работе портовых предприятий.

Кроме того, до 31 марта 2023 года, оценивая результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портом, Кабинет министров обязан рассмотреть вопрос об учреждении нового общества капитала, которое будет выполнять функции управления в Лиепайской специальной экономической зоне (СЭЗ). Ранее большинство депутатов Кабинета министров поддерживало сохранение статуса Лиепайской СЭЗ до предусмотренного законом 2035 года.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости