Компания Škoda обязалась поставить в Латвию 32 новых электропоезда до конца 2023 года

Производитель поездов  Škoda Vagonka обязался поставить АО Pasažieru vilciens все 32 электропоезда до конца следующего года. Об этом в среду, 23 февраля, журналистам заявил руководитель предприятия Мартин Беднарз.

«С мая мы начнем поставлять поезда, чтобы уже летом ими могли начать пользоваться пассажиры», – сказал Беднарз.

Глава Škoda Vagonka материнской компании Škoda Transportation Дидье Феглер сказал, что пандемия Covid-19 в целом повлияла на деятельность компании, например, из-за болезней сотрудников, а также цепочек поставок. Однако эти факторы были незначительными, чтобы существенно увеличить ожидаемые сроки поставки.

Феглер сообщил, что первые поезда в Латвию на тестирования могут быть переданы в марте или апреле.

«Мы сделаем всё возможное, чтобы уложиться в календарные сроки. Škoda задействует новые ресурсы и новые возможности – всё, что необходимо сделать в случае влияния пандемии или по другим причинам», – сообщил руководитель компании.

Фото: Министерство сообщения

При этом он отметил, что инфляция не повлияет на цену заказанных поездов – они будут поставлены за сумму, ранее прописанную в контракте, и дополнительные расходы станут проблемой для Škoda.

Феглер также упомянул, что доставка поездов в Латвию может осуществляться через Украину или Белоруссию, но он надеется, что ситуация в Украине не обострится слишком сильно, и доставку поездов можно будет осуществить через эту страну. В случае, если это станет невозможным, предприятие обязуется искать альтернативные выходы.

В настоящее время на заводе завершены испытания электрооборудования первого состава, находящегося в производстве. В целом их будет 32 состава.

Еще 13 составов сейчас укомплектовываются и красятся, а в машиностроительных и сварочных цехах проходит работа над производством следующих 18 поездов.

Как известно, министр сообщения Талис Линкайтс (НКП) на этой неделе находится с рабочим визитом в Чехии, он посетил завод Škoda Vagonka в Остраве, чтобы ознакомиться с производством новых электропоездов для Латвии.

Фото: Министерство сообщения

В июле 2019 года компания Pasažieru vilciens подписала с Škoda Vagonka договор о покупке новых электропоездов. Договор предусматривает, что первые поезда начнут курсировать в 2022 году. Общая сумма проекта составляет 257,889 млн евро. На заводе Škoda Vagonka первые поезда уже готовы, но еще предстоит их тестирование – сначала в Чехии, потом уже в Латвии.

Планируется, что в целом до конца 2023 года в Латвию будет доставлено 32 новых электропоезда.

Ширина колеи новых поездов составляет 1520 миллиметров, а общая длина состава – примерно 110 метров. Длина головного вагона с одним тяговым колесом составляет около 27,2 метров, в свою очередь, длина прицепного вагона с тяговым оборудование и прицепного вагона с одним тяговым колесом составляет 25,8 метров. Высота пола от уровня головки рельсов – 60 сантиметров.

В каждом поезде 436 сидячих и 454 стоячих мест, а также два места для инвалидных колясок. Номинальная мощность поездов 6х500 киловатт, их максимальная скорость 160 км в час, а номинальное напряжение контактной сети – 3 киловольта.

Электропоезда предназначены для эксплуатации на пригородных и региональных маршрутах, все посадочные двери находятся на уровне ниже пола. Поезда будут оснащены розетками с напряжением в 230 вольт, а также беспроводным подключением к интернету для пассажиров. Поезда будут оборудованы как наружными, так и внутренними системами видеонаблюдения, а также просторным туалетом для пассажиров с ограниченной мобильностью.

В последний раз новые электропоезда в Латвии производились 32 года назад.

Десять вагонов Латвия получила в 1988 году, а еще четыре – в 1989 году.

«Латвийские пассажиры давно заслужили удобные и современные поезда, поэтому это событие не только историческое, но и революционное», – подчеркнул Линкайтс, добавив, что роль железнодорожного пассажирского транспорта важна на маршрутах по всей Латвии, но особенно по маршрутам Рижской районной метрополии, где с помощью новых электропоездов можно существенно улучшить услуги общественного транспорта.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости