bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Четверг 27.02.2020 | Именины: Līva, Līvija, Andra
LatviaЛатвия

Кто выиграет от введения новой пошлины за выбросы CO2?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Автор: Zane Bitere/LETA

Утвержденный правительством новый порядок уплаты ежегодной пошлины по эксплуатации автомобиля, которая будет зависеть от количества выбросов CO2, была предложена с громкой целью — заставить владельцев автомобилей премиум-класса платить больше. Однако эти изменения могут оказаться лучшим, что могло произойти на латвийском рынке малоподержанных автомобилей за последние годы. Если сделать несколько простых расчетов, становится очевидным, что на самом деле для большинства купленных в последние годы автомобилей премиум-класса ежегодная пошлина значительно уменьшится.

Новый порядок начисления пошлины будет касаться лишь автомобилей, выпущенных после 2009 года. То есть относительно новых авто с современными двигателями. Более высокие ставки пошлины предусмотрены для автомобилей, у которых количество выхлопных газов на километр превышает 200 граммов.

Теоретически это крупные и мощные автомобили, но, анализируя наиболее востребованные авто в разных сегментах, очевиден вывод − наибольшую выгоду от новой пошлины ощутят как раз владельцы внедорожников и автомобилей премиум-класса. До сих пор ежегодная пошлина для таких автомобилей была высокой, поскольку она зависела от массы автомобиля и мощности мотора. Однако по количеству выбросов CO2 за последние два года у редких автомобилей этот показатель превышал 200 г/км, пояснил эксперт автосалона Baltie Карлис Эйдис.

Опыт автосалона показывает, что наиболее популярными моделями малоподержанных автомобилей в категории внедорожников являются BMW X5 и Volkswagen Touareg. «Если не поленимся и посчитаем, как изменится ежегодная пошлина для этих авто, увидим, что для владельцев BMW X5 новый порядок будет особенно выгодным. Почти для всех моделей этих автомобилей пошлина снизится — для наиболее мощных двигателей снижение будет почти троекратным — с 342 до 144 евро. Исключением являются лишь некоторые модели с бензиновым двигателем объемом более 4,4 литров. Похожая ситуация складывается и с моделями Volkswagen Touareg — для наиболее популярных автомобилей с трехлитровым двигателем ежегодный платеж уменьшится по крайней мере на треть», — указал Эйдис.

«В сегменте легковых автомобилей, где неизменно самыми востребованными остаются седаны Audi и BMW или универсалы, картина совершенно очевидна. Для всех Audi A6 и BMW 5-й серии пошлина снизится или «в худшем случае» не изменится. В наиболее выигрышном положении окажутся востребованные модели с трехлитровыми двигателями. Эти двигатели экономичные, но и более мощные, что определяло размер ежегодной пошлины в пределах от 170 до 300 евро. Теперь же она не будет превышать 120-144 евро, к тому же некоторые модели Audi A6 в последние годы могут уложиться в нормы объема выбросов, а значит платеж составит всего 48 евро в год», — указал представитель автосалона.

«Очевидно, что повышение расходов за конкретную модель автомобиля не связано с новыми ставками пошлины за выбросы CO2. Гораздо большее значение имеет новая пошлина в размере 300 евро, которую требуется заплатить, если объем двигателя превышает 3,5 литра. Это условие может вызвать существенный рост расходов на отдельные автомобили с большим объемом двигателя, у которых показатели выбросов не столь низкие, чтобы компенсировать эти дополнительные расходы», — подчеркнул эксперт.

В невыгодной ситуации окажутся те модели автомобилей, у которых объем двигателей окажется не попадет в нужные рамки. Например, среди моделей Porsche Cayenne доминируют двигатели объемом 3,6л и 4,8л, у них высок и уровень выбросов. В то же время даже при таких крупных двигателях возможна ситуация, когда общий объем ежегодных расходов не вырастет. Например, размер ежегодных платежей за BMW X5 с бензиновым двигателем объемом 4,4л останется на прежнем уровне, поскольку уровень выбросов у этих автомобилей сравнительно небольшой.

BNN уже сообщал ,что в среду, 23 ноября, Сейм в окончательном чтении принял поправки, предусматривающие реформу налога на эксплуатацию транспортных средств, а именно: будет осуществляться постепенный переход на подсчет с учетом количества СО2 в выхлопных газов.
Сейчас при регистрации автомобиля необходимо платить регистрационный налог и раз в год налог на эксплуатацию транспортного средства, или т. н. дорожный налог. Авторы законопроекта указали, что цель реформы — упростить систему автомобильных налогов и содействовать снижению выбросов CO2.
Поначалу новые условия будут касаться тех автомобилей, которые будут зарегистрированы в Латвии с 1 января следующего года и которые выпущены в 2009 году и позднее. С 1 января 2019 года они будут касаться все автомобилей «моложе» 2009 года. Владельцы транспортных средств, выпущенных до 2009 года, продолжат платить налог на эксплуатацию по нынешнему порядку.
Установлены следующие ставки дорожного налога с учетом количества СО2: если количество выбросов диоксида углерода составляет до 50 г на один километр – 0 евро; 51 г-95 г – 12 евро; 96 г-115 г – 48 евро; 116 г-130 г – 84 евро; 131 г-155 г – 120 евро; 156 г-175 г – 144 евро; 176 г-200 г – 168 евро; 201 г-250 г – 264 евро; 251 г-300 г – 408 евро; 301 г-350 г — 552 евро; от 351 г – 756 евро.
Ref: 102.000.102.14019


Добавить комментарий

В прошлом году существенно возросло число уголовных дел о легализации

В прошлом году существенно возросло количество переданных в суд уголовных дел о легализации преступно нажитых средств, а также количество людей, которым предъявлено обвинение по статье 195 Уголовного закона.

Просят отозваться тех, кто летел из Стамбула в Ригу вместе больным коронавирусом

Латвийский Центр профилактики и контроля заболеваний в данный момент выясняет, какие пассажиры летели рейсом Стамбул – Рига 26 февраля. Сообщается, что на борту был человек, заразившийся новым коронавирусом.

В Эстонии наблюдается рост оборота предприятий и вкладов

Эстонские компании в 2019 году осуществили вклады на общую сумму 3,2 млрд евро, что на одну пятую часть больше, чем было год назад, свидетельствуют предварительные данные за прошлый год, опубликованные Департаментом статистики Эстонии.

В Греции протестуют против строительства центров для мигрантов

В Греции более 60 человек пострадали во время протестов на островах Лесбос и Хиос, где планируется строить новые центры для беженцев, передает BBC.

В Латвии рост строительных издержек в январе составил 2,8%

В Латвии в январе этого года по сравнению с январем 2019 года строительные издержки возросли на 2,8%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.

Региональные больницы Латвии говорят о росте спроса на защитную одежду

Из-за вспышки COVID-19 в мире, значительно возрос спрос на защитную одежду, которая поэтому и подорожала, рассказали руководители латвийских региональных больниц.

Greenpeace доверил производство своих маек литовской компании

Литовский производитель одежды Utenos Trikotažas прошел проверку международной организации по охране окружающей среды Greenpeace о дружественном по отношению к природе и прозрачном производственном процессе, и стало первым в мире предприятием, получившим положительную оценку организации.

ЕК одобрила административно-территориальную реформу Латвии

Доклад Еврокомиссии показал, что инициированная латвийским правительством административно-территориальная реформа поможет создать более устойчивые муниципалитеты с бóльшим потенциалом и возможностями оказания одинаково качественных услуг.

Сейм Латвии меняет порядок выбора генпрокурора

Сегодня Сейм Латвии поддержал в окончательном чтении поправки, меняющие порядок выбора генерального прокурора.

В Эстонии выявлен первый случай заражения коронавирусом

В Эстонии констатирован первый случай заражения коронавирусом, передает в четверг, 27 февраля, со ссылкой на заявление министра социальных дел Танеля Кийка эстонское общественное медиа ERR.

С 1 марта в Латвии подорожает алкоголь

Латвия, проводя политику соразмерного и постепенного повышения акцизных ставок, с 1 марта этого года меняет акцизные ставки на алкогольные напитки.

В Италии за день выявлено 80 новых случаев заражения коронавирусом

В Италии инфекция коронавируса констатирована уже у 400 человек, причем у 80 из них заболевание подтвердилось в течение одного дня, 26 февраля. Европейская комиссия считает, что ситуацию с вирусом нужно решать прагматично, не поднимая панику, сообщает британская телерадиовещательная организация BBC.

Цены на акции меняются в разных направлениях

В среду, 26 февраля, цены на акции в мире менялись в разных направлениях. Например, на Уолл-стрит акции с утра в основном дорожали, а днем начали дешеветь.

В Латвии пока нет повода объявлять режим ЧС

Латвия пока не будет следовать примеру Литву и объявлять у себя режим чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавируса COVID-19 в мире, сообщила представитель Министерства здравоохранения Латвии Анна Страпцане.

За восемь месяцев получено 435 сообщений от информаторов

В первый год действия Закона об информаторах центральные государственные учреждения получили 435 заявлений, сообщает Госканцелярия. Из всех полученных заявлений сообщениями информаторов признано 119 заявлений.

Украина вводит День сопротивления оккупации Крыма. Кремль недоумевает

Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что впредь 26 февраля будет отмечаться День сопротивления оккупации Крыма и Севастополя, сообщило украинское национальное новостное агентство «Укринформ».

Литва, готовясь к коронавирусу, объявила чрезвычайное положение

Литве, где пока не выявлено случаев заражения коронавирусом, объявила чрезвычайное положение как превентивную меру, чтобы подготовиться к возможной вспышке инфекции, передает, LRT.

Прогноз роста ВВП Латвии может быть скорректирован из-за COVID-19

Из-за коронавируса Covid-19 может быть скорректирован прогноз роста экономики Латвии, считают представители Еврокомиссии в Латвии.

Лидером «Согласия» на выборах станет защитник русских школ Чекушин

Лидером партии «Согласие» а внеочередных выборах в Рижскую думу станет защитник русских школ Константин Чекушин. Выдвинуть его первым номером в списке предложил Нил Ушаков.

Лидаке предложили продолжать работать в Рижском зоопарке

Держатель долей капитала Рижского зоопарка Юрис Радзевич предложил Ингмарсу Лидаке продолжать работать в зоопарке, но в сфере общественного просвещения. Лидака не спешит соглашаться.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!