Кто выиграет от введения новой пошлины за выбросы CO2?

Утвержденный правительством новый порядок уплаты ежегодной пошлины по эксплуатации автомобиля, которая будет зависеть от количества выбросов CO2, была предложена с громкой целью — заставить владельцев автомобилей премиум-класса платить больше. Однако эти изменения могут оказаться лучшим, что могло произойти на латвийском рынке малоподержанных автомобилей за последние годы. Если сделать несколько простых расчетов, становится очевидным, что на самом деле для большинства купленных в последние годы автомобилей премиум-класса ежегодная пошлина значительно уменьшится.

Новый порядок начисления пошлины будет касаться лишь автомобилей, выпущенных после 2009 года. То есть относительно новых авто с современными двигателями. Более высокие ставки пошлины предусмотрены для автомобилей, у которых количество выхлопных газов на километр превышает 200 граммов.

Теоретически это крупные и мощные автомобили, но, анализируя наиболее востребованные авто в разных сегментах, очевиден вывод − наибольшую выгоду от новой пошлины ощутят как раз владельцы внедорожников и автомобилей премиум-класса. До сих пор ежегодная пошлина для таких автомобилей была высокой, поскольку она зависела от массы автомобиля и мощности мотора. Однако по количеству выбросов CO2 за последние два года у редких автомобилей этот показатель превышал 200 г/км, пояснил эксперт автосалона Baltie Карлис Эйдис.

Опыт автосалона показывает, что наиболее популярными моделями малоподержанных автомобилей в категории внедорожников являются BMW X5 и Volkswagen Touareg. «Если не поленимся и посчитаем, как изменится ежегодная пошлина для этих авто, увидим, что для владельцев BMW X5 новый порядок будет особенно выгодным. Почти для всех моделей этих автомобилей пошлина снизится — для наиболее мощных двигателей снижение будет почти троекратным — с 342 до 144 евро. Исключением являются лишь некоторые модели с бензиновым двигателем объемом более 4,4 литров. Похожая ситуация складывается и с моделями Volkswagen Touareg — для наиболее популярных автомобилей с трехлитровым двигателем ежегодный платеж уменьшится по крайней мере на треть», — указал Эйдис.

«В сегменте легковых автомобилей, где неизменно самыми востребованными остаются седаны Audi и BMW или универсалы, картина совершенно очевидна. Для всех Audi A6 и BMW 5-й серии пошлина снизится или «в худшем случае» не изменится. В наиболее выигрышном положении окажутся востребованные модели с трехлитровыми двигателями. Эти двигатели экономичные, но и более мощные, что определяло размер ежегодной пошлины в пределах от 170 до 300 евро. Теперь же она не будет превышать 120-144 евро, к тому же некоторые модели Audi A6 в последние годы могут уложиться в нормы объема выбросов, а значит платеж составит всего 48 евро в год», — указал представитель автосалона.

«Очевидно, что повышение расходов за конкретную модель автомобиля не связано с новыми ставками пошлины за выбросы CO2. Гораздо большее значение имеет новая пошлина в размере 300 евро, которую требуется заплатить, если объем двигателя превышает 3,5 литра. Это условие может вызвать существенный рост расходов на отдельные автомобили с большим объемом двигателя, у которых показатели выбросов не столь низкие, чтобы компенсировать эти дополнительные расходы», — подчеркнул эксперт.

В невыгодной ситуации окажутся те модели автомобилей, у которых объем двигателей окажется не попадет в нужные рамки. Например, среди моделей Porsche Cayenne доминируют двигатели объемом 3,6л и 4,8л, у них высок и уровень выбросов. В то же время даже при таких крупных двигателях возможна ситуация, когда общий объем ежегодных расходов не вырастет. Например, размер ежегодных платежей за BMW X5 с бензиновым двигателем объемом 4,4л останется на прежнем уровне, поскольку уровень выбросов у этих автомобилей сравнительно небольшой.

BNN уже сообщал ,что в среду, 23 ноября, Сейм в окончательном чтении принял поправки, предусматривающие реформу налога на эксплуатацию транспортных средств, а именно: будет осуществляться постепенный переход на подсчет с учетом количества СО2 в выхлопных газов.
Сейчас при регистрации автомобиля необходимо платить регистрационный налог и раз в год налог на эксплуатацию транспортного средства, или т. н. дорожный налог. Авторы законопроекта указали, что цель реформы — упростить систему автомобильных налогов и содействовать снижению выбросов CO2.
Поначалу новые условия будут касаться тех автомобилей, которые будут зарегистрированы в Латвии с 1 января следующего года и которые выпущены в 2009 году и позднее. С 1 января 2019 года они будут касаться все автомобилей «моложе» 2009 года. Владельцы транспортных средств, выпущенных до 2009 года, продолжат платить налог на эксплуатацию по нынешнему порядку.
Установлены следующие ставки дорожного налога с учетом количества СО2: если количество выбросов диоксида углерода составляет до 50 г на один километр – 0 евро; 51 г-95 г – 12 евро; 96 г-115 г – 48 евро; 116 г-130 г – 84 евро; 131 г-155 г – 120 евро; 156 г-175 г – 144 евро; 176 г-200 г – 168 евро; 201 г-250 г – 264 евро; 251 г-300 г – 408 евро; 301 г-350 г — 552 евро; от 351 г – 756 евро.
Ref: 102.000.102.14019

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости