К сожалению, Латвии не удалось достичь выдвинутой Евросоюзом цели – сократить наполовину число пострадавших и погибших в ДТП по сравнению с 2010 годом, сказал начальник Управления по безопасности дорожного движения Нормундс Крапсис.
Он не прокомментировал количество погибших в ДТП, так как статистика будет готова к 1 февраля.
Говоря о безопасности дорожного движения в наступившем году, Крапсис выразил надежду, что люди будут больше думать о собственной безопасности. Полиция тоже будет напоминать об этом своей работой и различными кампаниями.
«Для того чтобы можно было надеяться на значительное сокращение числа пострадавших и погибших, необходимо вкладывать инвестиции в безопасность. Нужно вкладывать средства в дорожную инфраструктуру, что является долгосрочными вложениями, однако и при небольших ресурсах можно достичь значительных улучшений в отдельных местах», — подчеркнул Крапсис.
Он сказал, что надо заботиться и о качестве дорог, и об организации движения на отдельных перекрестках, где часто случаются ДТП, поэтому следует устанавливать предупреждающие знаки.
Крапсис напомнил, что в ближайшие годы на строительство и ремонт дорог будут доступны лишь бюджетные деньги.
Он призвал политиков поддержать инициативу о контроле средней скорости. В прошлом году на автодороге Тинужи – Кокнесе завершился пилотный проект системы контроля средней скорости (point to point). Несмотря на положительный результат, в этом году средств на нее не найдено и вопрос не решается, отметил Крапсис.
Он пояснил, что в Литве система контроля средней скорости работает на 25 участках дорог и Литва довести это число до 100, тогда как в Латвии не будет ни одного такого участка дороги.
«Если фоторадары – это решение для конкретных мест, то система контроля средней скорости улучшает безопасность на большом участке дороги. Остановился и проект системы контроля светофоров, чтобы контролировать то, как водители пересекают перекрестки. Пока неизвестно, когда будут средства на эти устройства», — сказал Крапсис.
(Видео на латышском языке)