bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 13.12.2019 | Именины: Veldze, Lūcija
LatviaЛатвия

Лейшкалнс: будем работать с тем, что останется в российских портах

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Карлис Лейшкалнс

«Если не брать во внимание Новый Шелковый путь и китайские грузы, о которых сейчас говорят, то латвийские порты созданы и их первоочередная цель это обслуживать сырьевые ресурсы России и бывшего Советского Союза. Поэтому и появился Рижский порт», — считает исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс.

«Понятно, что мы будем работать с тем, что останется в российских портах. А остается очень много. Железнодорожная линия Москва — Петербург перегружена. Значит, что-то нужно направлять в Латвию. Как только в мире вырастет спрос на грузы, эта загруженность будет еще больше — руда, соли, химические грузы это наша перспектива, начало и конец», — сказал Лейшкалнс в интервью радиопередачи Aktuālā intervija.

«У нас есть возможности переориентировать свою экономическую структуру, но это требует огромной работы… Ресурсы рабочей силы, сокращение численности населения, огромное количество инфраструктуры, которую надо содержать, — вот проблемы Латвии. Много говорят и много делают в ИТ-бизнесе, который, впрочем, не заменит транзитный бизнес, обеспечивающий работой очень много людей. Транзит мы сохраним. Такие порты, как в Латвии, никогда будут без работы. Транзит в Латвии определенно будет существовать и после 2020 года… Все определяет железнодорожная инфраструктура, и если бы целью России было навредить нам политически, то они бы просто перерезали рельсы. Но этого нет. Ведь им самим это невыгодно, и в нынешней ситуации они должны стараться продавать и доставлять к потребителю что только можно и в таких объемах, в каких берут», — считает Лейшкалнс.

По его словам, утверждения о сокращении российских грузов в латвийских портах регулярно звучат с конца 90-х, так как цель России — грузить через свои порты. «Может ли она сейчас обеспечить перевалку своих грузов только через собственные порты? Думаю, что нет, поскольку железнодорожная линия Москва — Петербург очень загружена. То, что Россия старается транспортировать нефтепродукты не по железной дороге, а по трубопроводам, создавая таким образом проблемы и своей железной дороге, это другое дело. Мы должны иметь в виду эти утверждения», — указал Лейшкалнс и добавил, что пока латвийские и все балтийские порты смогут предлагать лучшие, более безопасные и дешевые условия, то и грузы будут идти туда, где выгоднее и безопаснее.

По его мнению, «латвийские порты – Рига и Вентспилс, Лиепая меньше – сейчас готовы к перевалке любых грузов. Но надо учитывать, что экономическая ситуация в Европе и в мире в целом находится в стагнации. Надо смотреть на такие вещи, как курс рубля, который в данном случае чрезвычайно важен — чем ниже доллар и выше рубль, тем выгоднее латвийским портам и железной дороге, потому что тариф сразу становится конкурентоспособнее».

BNN уже писал, что в то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio в конце сентября Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли. «В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma(«Утренняя панорама»).

БАТЛ неоднократно обращала внимание ответственных учреждений на возможности сотрудничества в китайском направлении, в том числе на разработку предложений по координированию сотрудничества в рамках «16+1», где Латвия взяла на себя роль главного координатора в Балтии.

Ref: 102.112.112.4933


Добавить комментарий

В конце этой и в начале следующей недели будет тепло

На следующей неделе погоду будут определять циклоны. В основном будет пасмурно, с осадками. На выходных и в начале недели будет тепло, а в конце возможен небольшой мороз.

Рижскую думу может временно возглавить госсекретарь министерства

Если Сейм проголосует за роспуск Рижской думы, тогда руководителем временной администрации до внеочередных выборов может стать госсекретарь Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Эдвинс Балшевицс.

Снижение проходной планки в Литве повысит качество демократии или приведет к перепалкам в Сейме?

Литовские депутаты на этой неделе поддержали снижение планки для прохождения политических партий в Сейм Литвы до 3%, а для партийных объединений — до 5%. Сторонники идеи назвали такое шаг зрелостью, а противники видят в нем вред работе Сейма, поскольку это еще больше может еще больше раздробить партии.

Негражданин Латвии получил пять лет за участие в украинском конфликте

Департамент Верховного суда по уголовным делам оставил без изменения решение Рижского окружного суда, приговорившего даугавпилчанина Артема Скрипника к пяти годам тюрьмы за участие в вооруженном конфликте на востоке Украины.

Создана группа по обеспечению непрерывной работы порта Вентспилса

Премьер-министр Кришьянис Кариньш издал распоряжение о создании рабочей группы под руководством министра транспорта Талиса Линкайтса. Группа займется обеспечением непрерывной деятельности Вентспилсского свободного порта, сообщил пресс-секретарь премьера Сандрис Сабаевс.

В ответ на действия Германии Россия выдворяет двух немецких дипломатов

Россия потребовала, чтобы два сотрудника посольства Германии покинули страну. Это ответный шаг на решение Германии в связи с убийством некоего гражданина Грузии объявить двух российских дипломатов персонами нон грата в Германии.

Минобрнауки Латвии считает, что Лембергсу надо уйти из ЛОК

Для того чтобы не испортить репутацию Латвийского олимпийского комитета и всего спорта, министерство может лишь призвать Айварса Лембергса уйти с поста члена исполкома ЛОК, сказало в беседе с BNN Министерство образования и науки Латвии.

Вайнштейн хочет откупиться от обвинений 25 млн долларов

В скандале о ряде случаев возможного сексуального использования в сфере американской киноиндустрии кинопродюссер Харви Вайнштейн предложил заключить с более 30 женщинами соглашение до суда в обмен на 25 млн долларов США.

Латвия - одна из 11-ти стран ЕС с ростом объема продукции промышленности

Выпуск продукции промышленности в Латвии в октябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года увеличился на 3%. Рост зафиксирован еще в 10 странах Евросоюза, сообщает Eurostat.

Изменения в работе почтовых отделений Латвии в конце декабря

24, 25, 26 и 31 декабря будут работать почтовые отделения лишь отдельных торговых центров, а 1 января 2020 года у всех отделений выходной. Пенсии и пособия, которые должны быть выплачены 24 декабря, будут выплачены 23-го.

КРФК: влияние Лембергса в Вентспилсском порту нужно прекратить

Цель санкций — не парализовать деятельность предприятий, а понять, совершаются ли через них сделки, на которые влияет попавшее под санкции лицо — Лембергс, сообщила во время пресс-конференции в четверг, 12 декабря, руководитель Комиссии рынка финансов и капитала Санта Пургайле.

Рижский порт и ЛСЭЗ тоже уйдут из ассоциации транзитного бизнеса

Рижский свободный порт и Лиепайская специальная экономическая зона покинут Латвийскую ассоциацию транзитного бизнеса, которая попала под санкции США. Ассоциацией руководит мэр Вентспилса Айварс Лембергс, который в Латвии обвиняется в тяжких преступлениях.

Отклонен призыв жителей отложить повышение финансирования партий

Большинство бюджетно-финансовой комиссии Сейма отклонило подписанную более чем 11 000 человек инициативу о том, чтобы отложить увеличение финансирования партий.

Комиссия одобрила отмену иммунитета судей в делах об административных нарушениях

Юридическая комиссия Сейма перед вторым чтением поддержала законопроекты «Поправки к закону «О судебной власти» и «Поправки к закону «О дисциплинарной ответственности судей», которыми планируется отменить иммунитет судей в делах об административных нарушениях.

Эстония и Финляндия открыли газопровод Balticconnector

Эстония и Финляндия торжественно открыли газопровод Balticconnector, ставший важным этапом в развитии энергетического рынка этого региона.

Израиль готовится к третьим за год парламентским выборам

В Израиле продолжается затянувшийся политический кризис. Кнессет готовится к процессу роспуска парламента и к третьим за год парламентским выборам, поскольку ни она из политических партий так и не смогла создать коалицию.

Новым президентом Банка Латвии стал Мартиньш Казакс

Сегодня Сейм утвердил в должности президента Банка Латвии Мартиньша Казакса, выяснил BNN в пресс-службе Сейма. Сейм должен был утвердить нового президента Банка Латвии, так как 21 декабря истекает срок полномочий нынешнего главы центробанка Илмарса Римшевичса.

Что за Агентство развития Вентспилса, попавшее под санкции, и что будут делать его члены?

Среди перечисленных американским Управлением по контролю за иностранными активами организаций значится и Агентство развития Вентспилса. OFAC выпустило документ, предписывающий прекратить в течение 30 дней сотрудничество с теми, кто включен в санкционный список. Однако среди членов АРВ есть несколько муниципальных предприятий, которые годами платили этому агентству щедрые суммы.

Еврокомиссия подписала «зеленый» курс фон дер Ляйен на климатический нейтралитет

Члены Европейской комиссии подписали предложенную новым председателем Урсулой фон дер Ляйен политическую стратегию о зеленом курсе Европы, который предусматривает до 2050 года достичь климатического нейтралитета.

Дороги обледенели в Видземе и Земгале

Обледенение на главных и региональных дорогах Земгале и Видземе утром 12 декабря осложняет проезд по ним. Скользкие участки обрабатываются специальными материалами, сообщили BNN в ГАО Latvijas Valsts ceļi.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!