«В проекте RB Rail пересекаются национальные и общие проектные интересы трех стран, акционеры пытаются их сбалансировать. Латвия и Литва являются крупнейшими конкурентами, которые борются между собой за грузы. Ни с нашей стороны, ни со стороны Литвы и Эстонии нет никаких сигналов или сомнений в том, что акционеры настроены реализовать проект вовремя. Различные сомнения всегда будут, но они не критические», — сказал сегодня на заседании подкомиссии Сейма по балтийским делам председатель правления ООО Eiropas Dzelzceļa līnijas Андрис Линужс.
Он подчеркивает, что разногласия между акционерами АО RB Rail не угрожают реализации проекта, они касаются конкретных личностей.
«На самом высоком политическом уровне приняты все необходимые решения, утверждена схема выполнения проекта, есть график работы, обязанности делегированы, так акционеры и работают. Конечно, есть отставания, ведь это самый сложный проект в Евросоюзе (ЕС). Но и эти отставания не угрожают конечной цели проекта», — говорит Линужс.
Он поясняет, что проект можно реализовать лишь тогда, когда будут работать все три страны.
Директор департамента железных дорог Министерства транспорта Патрикс Маркевичс говорит, что предложение создать интегрированную структуру управления и реализации проекта очень радикальное, поскольку литовцы и эстонцы воспринимают его как уменьшение их контроля за проектом.
«Радикальные изменения в управлении проектом надо проводить очень внимательно, соблюдая интересы всех стран», — комментирует Маркевичс.
Линужс добавил, что интерес ЕС к этому проекту нельзя терять. «Мы, акционеры, должны предложить ЕС модель, которую одобрили все три стороны. Тут надо самим договариваться, ЕС здесь не поможет», — добавил Линужс.
Ref:224.112.112.8422