Поворачиваясь спиной к Белоруссии и применяя расширенные санкции в отношении предприятий этого государства, необходимо оценить влияние этих действий на латвийскую экономику. Существует риск, что сокращение оборота транспортных услуг с Белоруссией может нанести латвийской экономике ущерб в размере 480,9 млн евро (337,3 млн латов), то есть 3% от ВВП и 8,1% доходов госбюджета.
Белоруссия является вторым крупнейшим партнером Латвии в транспортной сфере, она играет важную роль в транзите грузов из России, Украины, Казахстана и других стран. В 2011 году в Латвии общий грузооборот по железной дороге, включая транзит через Белоруссию, составил 59,4 млн тонн, сообщает Латвийская конфедерация работодателей.
Ожидаемые убытки для латвийской экономики при сокращении оборота нефтепродуктов по железной дороге и в латвийских портах по данным за 2011 год могут составить 0,74% от ВВП и 2,39% от доходов госбюджета.
«Мы не должны опасаться остаться в ЕС в меньшинстве, защищая интересы экономики Латвии. Нам, как маленькой, но сильной экономике необходимо выразить свое четкое мнение о социально-экономических последствиях, которые может вызвать введение ограничений в отношении соседней страны – Белоруссии и ее предприятий. Существует риск, что изменения больше всего коснутся одной из приоритетных отраслей латвийской экономики – сферы транспортных услуг», – отметила генеральный директор ЛКРД Лига Меньгелсоне.
Ref: 102.108.108.1253
Ну что за дела?! Куда не глянешь, все делается в ущерб экономике Латвии! Даже «говорящие камни» не принесли дохода!Ужас….