Матисс: PV не должен покупать то, чего не может себе позволить

Окончательное решение об аренде новых поездов предприятию Pasažieru vilciens еще предстоит согласовать с акционером — Министерством сообщения, которое не согласится на покупку поездов, если предприятие не может себе этого позволить, обещает министр сообщения Анрийс Матисс.

Несколькими неделями позже, чем планировалось, предприятие Pasažieru vilciens выбрало победителя конкурса на поставку новых электропоездов: согласно решению предприятия, поезда поставит швейцарская компания Stadler.

Однако опасения насчет удачного завершения закупки уже вызвали дискуссии о том, а сможет ли предприятие вообще позволить себе покупку и связан ли с этим уход с должности члена правления предприятия Айгарса Штокенбергса, сообщает интернет-портал lsm.lv.

Новые электропоезда, согласно условиям закупки, должны поступить в Латвию в течение двух лет, но уже сейчас брошена тень сомнения на проведение закупки, так как один из членов правления предприятия — Штокенбергс — оставил должность и сообщил, что Pasažieru vilciens может попросту не хватить денег на сделку.

Министр сообщения, высказывая свое мнение, еще не знал о принятом решении, но тем не менее недвусмысленно подчеркнул, что средства на поезда нужно искать в самом предприятии, и на принятие окончательного решения повлияет оценка Минсообщения.

Он подчеркнул, что перед принятием окончательного решения о заключении договора со Stadler его еще предстоит согласовать с Минсообщения, и покупать поезда следует на те средства, которыми располагает PV, и дополнительных денег из бюджета правительство не выделит.

Ни в коем случае нельзя допустить покупку того, чего сейчас нельзя себе позволить, подчеркнул министр.

Между тем в компании Stadler рассказали порталу BNN, что поставят пассажирские поезда мирового класса, которые обеспечат пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности, а заказчику — экономные расходы по содержанию. Поезда типа FLIRT, по мнению представителей компании, являются лучшим выбором для Латвии.

Предприятие объясняет это тем, что поезда типа FLIRT — проверенный и признанный продукт: во всем мире продано 962 поезда такого типа. Поезда FLIRT уже используются в Финляндии, Беларуси и Эстонии, где тоже ширококолейная железная дорога и ярко выраженная смена времен года — теплое лето и холодные зимы.

В техническом плане поезда для Латвии будут похожи не те поезда FLIRT, которые уже курсируют в Эстонии. Благодаря новым поездам, число пассажиров в электропоездах Эстонии выросло на 60%. К тому же новые электропоезда уже позволили эстонскому перевозчику Elron значительно сэкономить, возвращая электроэнергию в электросеть при торможении. Такая экономия позволила Elron Professional  повысить частотность рейсов на 56%, сохранив при этом прежний уровень расходов, поясняет Stadler.

«В Эстонии максимальная скорость электропоездов составляет 160 км/ч, а ускорение — 1,2 м/с, что является большим показателем в сегменте этих поездов. У кабины машиниста эргономичный, современный дизайн, которые значительно улучшает условия труда, а благодаря современной системе управления и безопасному контролю поезда теперь поездом может управлять один человек. Улучшен и комфорт пассажиров, так как все поезда снабжены современными информационными системами, кондиционерами воздуха, бесплатным беспроводным интернетом 4G, компьютерными столиками, розетками для ноутбуков или мобильных телефонов, системой видеонаблюдения и многофункциональными зонами, которые подходят для перевозки инвалидных колясок, детских колясок или велосипедов. Беспрепятственное и быстрое перемещение пассажиров обеспечивают широкие двери вагонов по обеим сторонам», — рассказали в компании.

Ref: 102.112.112.774

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости