Из-за предоставленной государством поддержки АО Latvijas dzelzceļš (LDz) может быть включено в сектор расширенного правительства и тогда негативно повлияет на государственный бюджет.
Министерство финансов Латвии опасается, что, учитывая методологию Еврокомиссии, Latvijas dzelzceļš из-за господдержки может быть включен в сектор расширенного правительства. В 2019 году в дефицит расширенного правительства было включено рижское муниципальное ООО Rīgas satiksme, что сократило фискальное пространство госбюджета – 2020 на 72 млн евро.
Минфин отметил, что при подготовке бюджета на 2021 год и среднесрочного бюджета было установлено, что из-за государственных дотаций «Латвийской железной дороге» это предприятие может быть включено в сектор расширенного правительства, а потому повлияет на дефицит бюджета.
Для того чтобы Latvijas dzelzceļš включить в дефицит расширенного правительства, размер господдержки должен превышать 50% от годового оборота предприятия.
Сейчас невозможно сказать, каким окажется оборот предприятия в 2020 году. По словам председателя правления Мариса Клейнбергса, в этом году оборот может сократиться примерно на 50% по сравнению с 2019 годом. По данным Firmas.lv, оборот Latvijas dzelzceļš в 2019 года составил 183,279 млн евро.
Согласно архиву агентства LETA, в этом году правительство решило выделить предприятию почти 60 млн евро: 32,422 млн евро на увеличение основного капитала, а 14,225 млн евро на преодоление кризиса из-за COVID-19, а 13,011 млн евро на обеспечение финансового баланса.
По словам председателя правления, увеличение основного капитала на 32,422 млн евро было произведено, чтобы предприятие смогло закончить начатые инвестиционные проекты, а также рассчитаться с банками.