Министерство культуры надеется, что правительство и Сейм поддержат общественные СМИ в выходе из рынка рекламы.
Сообщается, что для того чтобы решить проблемы Latvijas Radio и Latvijas Televīzijа (LTV), Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) просит выделить общественным СМИ более 10 млн евро. НСЭСМИ подал в правительство доклад и предложения по стабилизации ситуации, которые включают в себя финансовые просьбы.
Руководитель отдела политики СМИ Минкульта Айга Гришане рассказала, что Минкульт выступает за выход общественных СМИ из рынка рекламы, так как это важно для укрепления медиапространства.
«20 июня 2018 года были приняты поправки в Закон об электронных СМИ о том, что общественные СМИ должны выйти из рынка рекламы с 1 января 2021 года. В просьбах о приоритетных мерах мы отстаиваем необходимость предусмотреть финансирование уже в 2020 году, чтобы общественные СМИ, учитывая цикл производства контента, могли подготовиться к выходу из рынка рекламы», — рассказала Гришане.
Уже сообщалось, что с 1 июля 2019 года общественным СМИ полностью запрещено получать доходы от оказания рекламных услуг партнерам из сферы кредитования.