Можно ли пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом?

Возмещения за поврежденные лобовые стекла регистрируются все чаще: число страховых случаев в этом году возросло на 5%, а объем выплачиваемых возмещений, в свою очередь, возрос на 14%, достигнув 820 тысяч евро, свидетельствуют данные страхового общества BALTA (PZU группа).

Исследование, проведенное BALTA, также показало, что среди автоводителей нет общего мнения по поводу того, является ли поврежденное лобовое стекло достаточным поводом для отказа в прохождении техосмотра.

«Чаще всего возмещения за несчастные случаи, связанные с повреждениями лобового стекла, регистрируются с мая по август, поскольку именно в этот период люди чаще выезжают за город, а следовательно чаще ездят по гравийным дорогам. Как правило, повреждения лобового стекла получают на гравийном участке дорог, вследствие камней, поднятых проезжающими сбоку или спереди машинами, и попавших в лобовое стекло. Стоит также отметить, что на сети государственных дорог проходит сезон активных ремонтных работ, что также зачастую повышает риск получить повреждения лобового стекла. Следует помнить, что в наши дни возможен качественный ремонт стекла при небольших его повреждениях, если произвести его незамедлительно после повреждения. Таким образом можно уменьшить полученный ущерб, а также существенно сэкономить время, необходимое для устранения повреждений лобового стекла», – рассказал Ингус Савицкис, директор страхового общества BALTA.

Согласно результатам проведенного BALTA исследования, почти половина, а именно – 46%, опрошенных автоводителей хотя бы раз в жизни сталкивалась с повреждением лобового стекла, а каждый четвертый (27%) – неоднократно. Однако единогласного мнения по поводу прохождения техосмотра среди автолюбителей нет: 40% уверены, что поврежденное лобовое стекло – достаточно весомая причина для отказа в прохождении техосмотра, в то время как 24% шоферов с таким утверждением не согласны. А 72% опрошенных признают, что когда произошел несчастный случай, у них не было страхового полиса, в который входило бы возмещение за поврежденное лобовое стекло, а следовательно замену лобового стекла приходилось оплачивать самим.

Комментируя повреждения лобового стекла как причину в отказе прохождения техосмотра, руководитель отдела общественных отношений ДБДД Янис Айзпорс подчеркнул: «Основное требование в отношении повреждений лобового стекла – они не должны ограничивать видимость водителя, влиять на стойкость стекла и угрожать безопасности дорожного движения!»

И все же ДБДД напоминает, что каждый случай рассматривается индивидуально. «Чтобы проверить безопасность автомобиля, приглашаем автоводителей принять участие в мероприятиях «Ночи техосмотра» в Цесисе, Резекне, Тукумсе и Риге, в рамках которых будет предоставлена бесплатная возможность осуществить диагностику авто и получить консультацию специалиста, а также в определенном порядке пройти техосмотр», – призвал Я. Айзпорс.

Чтобы избежать возможные повреждения лобового стекла, BALTA советует:

— соблюдать бóльшую дистанцию с грузовыми автомобилями и быть особо осторожными в ситуациях, если груз не закреплен и существует вероятность выпадения отдельных предметов;

— во время движения по грунтовым дорогам проявлять повышенную осторожность, например, сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в соответствии с дорожным покрытием и погодными условиями.

— при передвижении по гравийной дороге соблюдать дополнительную осторожность, например, выбирать скорость, соответствующую дорожному покрытию, погоде и времени суток;

— при перевозке груза убедиться, что он достаточно хорошо закреплен;

— во время грозы не оставлять автомобиль вблизи деревьев или под ними;

— если на лобовом стекле появились хотя бы небольшие повреждения, незамедлительно воспользоваться услугами по ремонту лобовых стекол;

— соблюдать ограничения движения и  скорости движения в местах проведения ремонта дорог;

— если на лобовом стекле появились небольшие трещины, следует их как можно скорее устранить.

Ref: 225.000.112.6974

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости