В бюджете Эстонии на 2014 год запланировано, что государственное предприятие «Таллинский Порт» (Tallinna Sadam), которое управляет шестью портами в Эстонии, перечислит в госказну 42 млн евро по дивидендам и 11,2 млн евро в виде подоходного налога.
С финансовой точки зрения 2013 год был довольно удачным для «Таллинского Порта»: оборот достиг 100 млн евро, прибыль компании после уплаты налогов составила 39,6 млн евро. Впервые в истории компании прибыль — до уплаты налогов и дивидендов — достигла 46,8 млн евро.
Для сравнения: в 2013 года владельцу «Таллинского Порта» — Эстонскому государству — по дивидендам было выплачено 25,3 млн евро и 6,7 млн евро в виде подоходного налога, сообщается на сайте компании.
В 2014 году компания планирует увеличить доходы на 8%, достигнув 111 млн евро, а планируемая прибыль после уплаты налогов составляет 37 млн евро.
Нужно добавить, что пока в Латвии, несмотря на положительный опыт соседей, представители крупных портов относятся к такому налогу с долей скепсиса. Советница министра экономика Илона Платонова отмечает, что причина тому — нежелание расставаться с различные бонусами: дорогими авто, люковыми услугами.
Пока в латвийских портах громко протестуют и видят в разделе прибыли катастрофу, соседи — «Таллинский Порт» — делают такие отчисления уже не первый год.
«Таллинский порт платит в бюджет страны не только дивиденды, но и налоги. Таким образом, государство получает налоги с принадлежащего ему предприятия, которое, к тому же, использует принадлежащую государству инфраструктуру. А кроме того, этот еще и прекрасный способ доказать, что управление портом — профессиональное и нацеленное на результат, что порт развивается и действительно является одним из краеугольных камней экономики страны», — подчеркивает Платонова.
Ref: 111.112.112.674