Пассажирских перевозчиков отучат полагаться на госдотацию

Новый тендер на обеспечение услуг регионального общественного транспорта на 2021-2030 годы будет стимулировать перевозчиков считать в соответствии с принципами коммерческой деятельности, а не полагаться на государственную дотацию, сказал председатель правления Автотранспортной дирекции (АТД) Кристианс Годиньш.

Он рассказал, что после проведения нового тендера частично сократится число дотируемых государством автобусных маршрутов, но будут введены коммерческие рейсы.

«Сокращение, о котором много говорят, в большей степени образуется за счет коммерческих рейсов и больше касается Рижского региона, линии Рига — Даугавпилс. А в региональных сетях во многих местах вообще нет сокращения. Если и есть, то это чаще всего так называемые технические рейсы, когда автобусы едут с базы до начального пункта рейса», — пояснил Годиньш и добавил, что пассажиров в таких технических рейсах нет, хотя государство платило за них.

Он сказал, что на сельских территориях с низкой плотностью населения, мобильность будет обеспечена, однако перевозчику теперь будут даны все возможности использовать на этих маршрутах наиболее подходящие транспортные средства, чтобы услуга была экономичнее. Можно будет использовать маршрутки с 8 пассажирскими местами.

А на маршрутах, где общественный транспорт используется редко и нет других альтернатив, пассажиры смогут ездить бесплатно.

«И тогда будем смотреть. Если и тогда люди не будут ездить, то значит на эту линию спроса нет. Мы действительно призываем людей пользоваться общественным транспортом, чтобы все не закончлось потому, что на линии один пассажир», — сказал Годиньш.

На вопрос, известно ли АТД, какие решения на этих менее загруженных линиях видят сами перевозчики, Годиньш ответил, что многие перевозчики создают парки с крупными и средними автобусами, также маршрутками.

«Сейчас на конкурсе будет оцениваться цена за километр. Если перевозчик пообещает, к примеру, один евро за километр, но что-то не учтет и его расходы будут расти быстрее, то это будет его проблема», — пояснил руководитель АТД и добавил, что поэтому перевозчики будут заинтересованы искать лучшие предложения на рынке при закупке топлива, шин, ремонте.

Он рассказал, что были случаи, когда перевозчики включали в расходы ремонт шин, который была дороже, чем покупка новых.

«Теперь такого не будет, перевозчикам не будет выгодно так жульничать. Государство не будет это оплачивать. Новый тендер будет стимулировать перевозчиков считать и думать исходя из принципов коммерческой деятельности, а не полагаться на государственную дотацию», — сказал Годиньш.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости