«Сжиженный природный газ (СПГ) в основном упоминается в контексте газовых поставок, однако недооцененным остается потенциал его использования в транспорте», – сказал на сегодняшней конференции об использовании СПГ в транспорте министр экономики Даниэлс Павлютс.
Он отметил, что в июне этого года семь портов Балтийского региона договорились развивать инфраструктуру бункеровки СПГ, которая является важным шагом для обеспечения водного транспорта дружественным по отношению к природе топливом.
При этом Павлютс признал, что Рижский свободный порт от участия в проекте отказался. Не участвуют в нем и другие латвийские порты. «Надеемся, что латвийские порты все же поддержат зеленое судоходство», – добавил министр.
Министр экономики также отметил, что все больше европейских стран стремятся диверсифицировать поставки газа, создавая конкуренцию на рынке и обеспечивая стабильные поставки газа. В связи с этим СПГ становится более популярным во многих странах мира. «Я убежден, что сжиженный природный газ в Европе и Латвии будет не только важным источником газа, но при этом будет использоваться и в транспорте», – подчеркнул министр.
Директор департамента энергетики министерства экономики Динс Мерирандс в свою очередь считает, что СПГ является хорошим решением для стран Балтии, но в данный момент для этого не хватает трубопроводов. «Даже если они когда-нибудь будут проложены, а однажды это непременно произойдет, трубопроводы не дадут существенной альтернативы имеющимся ресурсам», – сказал он, отметив при этом, что в регионе стран Балтии СПГ все же может создать определенную конкуренцию.
Как известно, в настоящее время привлеченные консультанты Европейской комиссии оценивают, какое место будет наиболее подходящим для регионального терминала СПГ, который планируется построить при финансовой поддержке Европейского союза. На это место претендует и Латвия, в то время как Литва уже заявила о решении построить собственный терминал в Клайпеде, не претендуя на региональный статус.
Ref:103.108.108.1240