Креативным директором Первого Балтийского канала стала Жаклина Циновска, и с 27 сентября телеканал предложит зрителям программы на латышском языке, сообщила Циновска.
Руководитель аналитического отдела канала Сергей Климаков сообщил, что нынешнее содержание ПБК будет перенесено на соседний канал с логотипом ПБК+, а непосредственно на ПБК впредь будут транслироваться новые программы на латышском языке.
Наряду со сменой содержания канал изменит также и логотип. Нынешний логотип будет заменен новым в красно-бело-красном цвете, что символически подчеркивает новое направление канала.
Осуществляя новую стратегию, ПБК надеется привлечь еще большую аудиторию среди латышскоязычных зрителей. Телеканал предложит зрителям развлекательные программы на латышском языке. Это будут развлекательные и детективные сериалы, шоу, а также программы и сериалы, которые ранее транслировались на интерактивном телевидении (iTV).
Циновска пояснила, что современным зрителям доступны программы со всего мира. Одним движением руки они могут выбрать сериал на английском, русском, французском и прочих языках.
«Доступность программ на латышском языке весьма ограничено», — подчеркнула креативный директор.
Ее задача — полностью изменить образ и бренд канала, сделав его более привлекательным для латышскоязычной аудитории.
Развлекательный жанр, по ее мнению, подходящее направление, поскольку одно одновременно важно для обеих аудиторий.
Циновска подчеркнула, что в первые месяцы канал будет «разогреваться», будут проводиться исследования пожеланий аудитории и потребности, а уже в ноябре и декабре планируется предложить зрителям и местное содержание, включая популярные программы и сериалы iTV.
Циновска также указала, что в первом полугодии ПБК сфокусируется на развлекательном содержании телеканала, но в будущем не исключено также создание новостных программ. Креативный редактор канала признала, что новостные программы — самый затратный жанр, поэтому конкретных целей пока не выдвигается. Наряду с изменениями каналу потребуется время, чтобы понять дальнейший сценарий развития.
Директор по планированию программ ПБК Валерий Веверис обосновывает смену содержания необходимостью думать в долгосрочной перспективе.
«Мы работаем на латвийском рынке, поэтому содержание на латышском языке в будущем станет ключевым для конкуренции, если мы хотим завоевать местную аудиторию», — указал Веверис, добавив, что
у ПБК «большие планы» по развитию канала — будут предложены развлекательные программы с качественной озвучкой на латышском языке.
«Мы также будем транслировать программы и сериалы, изначально созданные на латышском языке», — добавил Веверис.
По информации Firmas.lv, в прошлом году оборот ПБК составил 4,319 млн евро, что на 0,7% больше, чем было годом ранее, а убытки по сравнению с прибылью прошлого года составили 12 920 евро.
ПБК зарегистрирован в сентябре 2002 года, основной капитал составляет 49 980 евро. Единственным владельцем компании является Baltijas Mediju alianse. Истинными бенефициарами являются гражданин России Алексей Плясунов и гражданин Латвии Олег Солодов.