Государственная полиция выясняет, не пытался ли ответственный за реализацию проекта Rail Baltica Андрис Линужс получить нечестным путем с ветропарка Winergy 250 тыс. евро. Даугавпилсский суд в мае признал, что подписанные Линужсом документы составлены задним числом, сообщает телепередача de facto. Решение суда обжаловано.
Дело связано с ветропарком Winergy на въезде в Вентспилс. Этот ветропарк сейчас принадлежит банку Norvik. Банк отнял его у эстонских инвесторов, представители которых предстали перед судом за выманивание денег у банка, отмечается в телепередаче.
В нескольких километрах от Winergy расположен ветропарк компании Enercom Plus. Банк Norvik считает, что туда утекла часть выманенных денег.
В телепередаче говорится, что до мая ветропарк принадлежал Андрису Линужсу, который уже почти год руководит государственной компанией Eiropas Dzelzceļa līnijas, которая отвечает за реализацию проекта Rail Baltica в Латвии.
Enercom plus зависела от подстанций Winergy в плане подачи электричества в сеть.
Когда контроль над Winergy перешел в руки банка, сотрудничество с Enercom Plus было прекращено в одностороннем порядке якобы из-за долгов. Для компании Линужса это стало почти что смертным приговором, говорит de facto.
Принадлежащая Линужсу Enercom Plus в прошлом году неизвестно откуда предъявила документ от 2015 года, который предусматривает взыскание с Winergy 250 тыс. евро за одностороннее расторжение договора.
Интересно, что документ о пене Линужс подписал сам с собой. В то время (в 2015 году) он руководил обеими компаниями, в том числе принадлежащей эстонцам Winergy. Это было до того, как ветропарк перешел под контроль банка и Линужса уволили, отмечает de facto.
Winergy считает этот договор поддельным и оспорила его. В мае Даугавпилсский суд фактически признал, что он подписан задним числом, то есть подписанный в 2015 году документ подписан не раньше 2016 года, когда Линужс уже не работал в компании.
«Их судебное решение гласит, что документы подделаны. Если это подпись Линужса, тогда да, он их подписал с обеих сторон и подделал», — заключает президент банка Norvik Оливер Брамвэлл (Oliver Bramwell).
De facto напоминает, что в 2015 году, когда Winergy перешел к банку, состоялась и передача документов. Линужс, будучи членом правления Winergy, не предъявил договор, предусматривающий взыскание 250 тыс. евро. Поэтому был сделан вывод о том, что он появился позже.
Линужс утверждает, что документ не подделывал и не знает, почему его не было в бумагах Winergy: «Все документы были переданы Winergy. Насколько я знаю, банк Norvik купил это предприятие. Почему у них этот договор не появился, не могу комментировать».