Покупка новых рижских троллейбусов вызывает подозрения - BNN-NEWS.RU

Рига собирается купить 125 троллейбусов с довольно дорогой комплектацией. Эта закупка – одна из самых дорогих по сравнению с подобными закупками в других странах, считают эксперты. Предприятие высокую стоимость оправдывает растущими требованиями пассажиров к комфорту.

Новые 18-метровые троллейбусы будут лучше предыдущих. Они будут не только низкопольными, но и оснащенными кондиционерами и дизельными генераторами. Кроме того, в них будет установлено видеонаблюдение, система подсчета пассажиров и другие технологии. После их покупки в троллейбусном парке не останется ни одного транспортного средства советских времен, передает Latvijas Radio.

Новые троллейбусы произведет тот же производитель, что и прежние – Škoda. Это единственная компания, которая подала заявку на участие в конкурсе, хотя заинтересованных было более десяти.

«За пять лет мы получим, а за восемь лет – оплатим покупку. Это не будет дополнительными расходами», – указал руководитель Rīgas satiksme Леонс Бемхенс.

По его словам, проект договора с чешским производителем предусматривает покупку еще 38 троллейбусов, но необходимость этого станет понятна с течением времени. Один 18-метровый троллейбус будет стоить чуть больше 800 000 евро (562 000 латов). Это значительно больше, чем купленные несколько лет назад 12-метровые троллейбусы.

Однако из информации, доступной в Интернете, в других странах троллейбусы Škoda строят дешевле.

Цена одного троллейбуса в зависимости от конструкции и оснащения, по словам руководителя Rīgas satiksme, колеблется в пределах от 400 000 до 850 00 евро. Рига заплатит за каждый троллейбус довольно высокую цену ради удобства пассажиров. Нынешнее возмущение в обществе Бемхенс сравнил с бурей в стакане воды.

Однако эксперты считают иначе. По их мнению, Рига заплатит за троллейбусы слишком дорого, а по отдельным позициям затраты могли бы быть ниже.

В первую очередь, дизельными генераторами можно оснастить лишь некоторые троллейбусы – столько, сколько необходимо на линиях, на которых часто случаются проблемы с подачей электроэнергии.

«Оснащение всех троллейбусов дизельными генераторами в данном случае вызывает вопросы. Действительно ли это необходимо? Ведь расходы на них довольно высоки. Обычно речь идет о нескольких десятках тысяч латов», – сказал эксперт в области транспорта Артурс Цауне.

Эксперты также сомневаются насчет необходимости системы подсчета пассажиров в новых троллейбусах. В настоящее время эту функцию частично выполняют э-талоны, а учет безбилетников – так называемых «зайцев» – осуществляют контролеры.

Эксперты также сомневаются в том, что системой видеонаблюдения (для выявления карманных воров) необходимо оснащать все троллейбусы. «Это очень модно и применяется в Швейцарии и Германии. Но вопрос, как часто и на каких маршрутах. Может быть это все же необходимо не во всех троллейбусах. Мы, конечно, знаем о криминальном 15-м троллейбусе, где это необходимо по объективным причинам, но не все троллейбусы используются на одном и том же маршруте», – сказал экономист Талис Линкайтс.

Сомнения также вызывает то, все ли новые троллейбусы должны быть 18-метровыми. Уже сейчас не все троллейбусные маршруты загружены, а иногда – например, на Закюсалу – троллейбусы ездят полупустые. По мнению экспертов, на такие маршруты хватило бы и коротких троллейбусов. «В любом случае, не на всех маршрутах троллейбусы заполнены или переполнены – это означает, что более длинные троллейбусы потребуются лишь на самых загруженных линиях, – сказал Цауне. – Но сейчас у нас не все троллейбусные линии загружены. А потому возникает вопрос: где они будут использоваться? Есть ли планы открыть новые троллейбусные линии, например, вместо загруженной автобусной линии? Если да, то это может служить основанием. Но если их планируется использовать на уже существующих линиях, найти обоснование этому трудно».

Эксперты единодушно признают, что хотя Рига и не является самым богатым европейским городом, она подошла к покупке новых троллейбусов очень амбициозно. Планируется закупить троллейбусы довольно дорогой комплектации с различными экстрами, за которые опосредованно заплатят все рижские налогоплательщики. «То, что стоимость заказанных троллейбусов почти в два раза выше, чем в других городах, заставляет задуматься о том, сколько мы можем позволить себе в чисто финансовом плане, а также о том, не имели ли в данном случае место выплаты посредникам и прочие нечестные сделки», – отметил Линкайтс.

Подозрения в недобросовестности в дорогой закупке троллейбусов вызывают и раскрытые в последние годы случаи коррупции в Рижском самоуправлении. Один из них был связан с Rīgas satiksme и его закупкой автобусов и троллейбусов – дело Damler.

Фракция партии «Единство» в Рижской думе попросит Госконтроль, Управления аудита и ревизии Рижской думы и Ревизионную комиссию оценить целесообразность таких расходов, а наличие признаков коррупции проверят правоохранительные учреждения.

102.108.108.4810

Читайте также

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film