Полумиллиардные инвестиции: крупные производители построят сеть станций зарядки для электрогрузовиков

В связи с быстрым ростом спроса на электрические грузовики производители в Европе решили взять на себя инициативу по расширению необходимой инфраструктуры. Три ведущих европейских производителя коммерческих автомобилей — Traton Group, представляющая марки Scania и MAN, а также Daimler Truck и Volvo Group – подписали соглашение об установке и эксплуатации высокопроизводительной общественной зарядной сети для большегрузных электрических грузовых автомобилей и автобусов.

Будет создано 1 700 пунктов зарядки

Совместное предприятие, которым в равных долях будут управлять три вышеупомянутые концерны, начнет свою работу в 2022 году. В общей сложности компании планируют инвестировать 500 млн евро – это будет крупнейшая инвестиция в отрасли Европейского грузового транспорта с целью развития инфраструктуры пунктов зарядки.

Всего планируется установить и обслуживать не менее 1 700 высокоэффективных общественных зарядных станций, которые будут использовать зеленую энергию. Пункты зарядки будут установлены в течение пяти лет рядом с наиболее важными местами для грузовых перевозок, например, рядом с автомагистралями, центрами логистики и доставки.

Цель – значительное увеличение количества пунктов зарядки с одновременным привлечением как новых партнеров, так и госфинансирование. Новое предприятие будет работать самостоятельно, основываясь на большом опыте ее основателей в сфере большегрузных перевозок. Компания будет располагаться в Амстердаме, Нидерланды.

Необходимая инфраструктура

В компании считают, что новая компания станет хорошим примером для Евросоюза по реализации «зеленого курса». К 2050 году компания будет стремиться достичь климатически нейтральных перевозок в европейском транспортном секторе. Создание необходимой инфраструктуры и ее обеспечение «зеленой» электроэнергией – важные первые шаги для достижения этой цели.

Уже сейчас грузовой транспорт нуждается в сети мощных зарядных станций, поскольку предложение электрифицированного коммерческого транспорта на рынке стремительно растет. Только Scania уже предлагает широкий выбор гибридных (HEV) и аккумуляторных гибридных (PHEV), а также полностью электрических (BEV) грузовых автомобилей.

Также не менее важно обеспечить для клиентов движение товаров без создания дополнительных выбросов СО2. Важно, чтобы эффективная зарядная инфраструктура была рентабельным способом сокращения выбросов для перевозчиков, особенно в поездках на дальние расстояния, путем перехода от грузовиков, работающих на ископаемом топливе, к транспорту с низким уровнем выбросов углерода.

Полностью электрические транспортные средства, особенно на дальние расстояния, уже в ближайшем будущем станут гораздо более экономичными и экологичными по сравнению со многими другими видами транспорта.

И чем больше используется электрических грузовиков, тем ниже расход относительной энергии по сравнению с другими альтернативами.

К 2025 году европейский грузовик средней тяжести будет потреблять столько же топлива, сколько традиционный дизельный грузовик. К 2030 году энергосбережение большегрузных электромобилей по сравнению с дизельным двигателем достигнет двухзначных цифр в процентах, что сделает экономическую жизнеспособность дизельного топлива всё более сомнительной.

Однако это произойдет только при развитии полноценной сети станций быстрой подзарядки, которая позволит водителям эффективно использовать 45-минутный перерыв каждые четыре с половиной часа. Аккумуляторы следует подзаряжать во время перерыва.

Прорыв всего промышленного сектора

«Слияние конкурентов может показаться неожиданным со стороны, однако запуск компании и ее партнеров станет значительным шагом на пути к транспорту с нейтральным выбросом СО2», – отметил исполнительный директор Traton Group и Scania Кристиан Левин. «Сотрудничество между ведущими производителями в борьбе с изменением климата имеет решающее значение для более быстрой и успешной трансформации всего сектора».

«Наше совместное предприятие также станет важным стимулом для быстрого развития полностью электрических грузовиков и международных автобусов, которые являются самым экономичным и экологичным видом транспорта», – оценивает Левин.

И продолжает: «В то же время этот прорыв принесет также дополнительные преимущества другим отраслям. В заявлении Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), опубликованном в мае 2021 года, призывает к созданию до 15 000 высокопроизводительных общественных зарядных станций не позднее 2025 года и до 50 000 к 2030 году».

Таким образом, этот проект является также сигналом для других участников отрасли, а также для правительств стран и политиков: совместно работать с целью быстрого расширения сети зарядных станций, тем самым способствуя достижению климатических целей.  Новая сеть будет открыта и доступна для всех европейских коммерческих транспортных средств, независимо от бренда, и является еще одним четким сигналом для всех заинтересованных сторон.

При развитии инфраструктуры зарядных станций, новая компания будет учитывать не только специфические потребности перевозчиков, но и рынок. Операторы автопарка электромобилей смогут использовать быструю зарядку и адаптировать ее к обязательному 45-минутному перерыву водителей в Европе, а также к ночной подзарядке. Основным приоритетом будущей компании станут перевозки грузов на дальние расстояния.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости