Первый полностью электрический грузовик в странах Балтии был презентован в дилерском центре Scania в Таллине.
Новый электрогрузовик имеет длину 11,5 метра и ширину 1,35 метра. Полная масса автомобиля составляет 29 тонн, а грузоподъемность – 14 тонн. Он потребляет 1,3 киловатт-часа за километр и может проехать с полностью заряженной батареей до 250 км. Этот «железный конь» работает от аккумулятора мощностью 300 киловатт-час.
По словам компании, цель Scania состоит в том, чтобы к 2025 году 10% новых проданных автомобилей были электрогрузовиками, а половина всех произведенных автомобилей к 2030 году была бы на электрическом двигателе.
Scania также отмечает, что воздействие электромобиля на окружающую среду на 99% ниже, чем у дизельного автомобиля.
Руководитель бизнес-отдела Scania в странах Балтии Янно Кару (Janno Karu) говорит, что это первый электрогрузовик, перемещающийся по дорогам Эстонии, однако в ближайшие годы их число возрастет.
По мнению руководителя, есть три основных препятствия на пути к зеленому переходу в автомобильном бизнесе. Во-первых, электромобиль почти в два раза дороже дизельного, что делает его недоступным для многих автоперевозчиков. Во-вторых, на дорогах недостаточно мест для подзарядки. Третий фактор – необходимость увеличения мощностей по производству зеленой энергии. Решение этих трех вопросов требует поддержки правительства каждой страны и Европейского союза