После чрезвычайной ситуации спрос на покупку продовольственных продуктов через интернет стабилизировался, сообщают местные торговцы. Руководитель отдела по связям с общественностью Rimi Latvia Регина Икала отметила, что с началом чрезвычайной ситуации спрос на услуги э-магазина Rimi резко возрос, но теперь наблюдается нормализация спроса. При этом объем покупок через электронный магазин оказался в несколько раз больше, чем в физических магазинах.
Она сообщила, что для магазина Rimi нынешний год был полон вызовов, однако стремительный рост спроса позволил розничному торговцу ускорить проекты развития, нарастить потенциал и существенно расширить территорию доставок.
По словам Икалы, под влиянием чрезвычайной ситуации у большинства жителей Латвии покупка продуктов через интернет-магазины вошла в привычку, почти как поездка в торговый центр по выходным.
Она отметила, что сейчас, когда ситуация с распространением вируса стабилизировалась, люди все чаще предпочитают готовить дома, поэтому востребованы мясные продукты, фрукты, овощи, а также все большим спросом пользуется бытовая химия и товары для детей. Ограничения повлияли и на отношение людей к интернет-покупкам — покупатели разобрались, как это происходит и оценили удобство услуги. «Мы видим, что положительный опыт все чаще делает э-магазин более привычным местом для покупки продуктов», — сказала Икала.
Руководитель отдела продаж и маркетинга Barbora.lv Екатерина Пукинска сообщила, что с тех пор, как в стране была объявлена чрезвычайная ситуация, в Barbora.lv заметен значительно больший интерес к услугам интернет-магазина — спрос увеличился до четырех раз. Уже в первый день чрезвычайной ситуации, 12 марта, сервер Barbora.lv ощутил перегрузку, поэтому с учетом высокого спроса торговец увеличил число работников, существенно увеличив число как комплектовщиков, так и курьеров.
Она также отметила, что сейчас ситуация стабилизировалась. А также началось лето, которое для интернет-магазинов считается несезоном, поскольку люди отправляются в отпуска и за пределы Риги, и после стремительного роста спроса отмечается спад. При этом нынешний спрос — заметно выше спроса, который был в аналогичный период прошлого года, а также выше, чем предприятие прогнозировало в нынешнем году,
Пукинска отметила, что минимальная стоимость заказа составляет 20 евро. В среднем покупатель за одну покупку приобретает 20-30 единиц различной продукции, а вес каждого заказа в среднем составляет около 25 кг.