Уже в первые две недели после снижения акцизного налога продажи крепких алкогольных напитков в крупнейших торговых сетях Эстонии выросли примерно на 20%.
В сети магазинов Coop продажи крепких алкогольных напитков увеличились на 20%, в Rimi — на четверть, в Prisma – на 10-15%, а торговая сеть Maxima еще не обобщила данные, сообщило во вторник, 23 июля, издание Eesti Päevaleht.
Объем продаж легких алкогольных напитков в Эстонии пока сохраняется на уровне прошлого года, что представители торговых сетей Coop и Rimi объясняют жарким летом 2018 года, когда люди в основном покупали пиво, сидр и другие легкие алкогольные напитки.
Как известно, с 1 июля акцизный налог на алкоголь в Эстонии снижен на 25%. Такая мера была предпринята, чтобы уменьшить разницу в ставках акцизного налога в Эстонии и Латвии и таким образом ограничить приграничную торговлю. После сокращения акцизного налога в магазинах Prisma цены снизились на свыше 300 наименований крепких и легких алкогольных напитков, в магазинах Coop – на 800 наименований алкоголя, а в Maxima — на 50.
С 2011 года акцизный налог на алкоголь в Эстонии повышался с каждым годом. В 2011-2014 году ставка росла на 5% в год, а в 2015-2016 году — на 15%, в 2017-2018 году — на 10%.
После снижения в июле ставка акцизного налога на алкоголь стала ниже, чем была в 2016 году.
В ответ на решение Эстонии с 1 июля снизить акциз на часть напитков (пиво, сидр и крепкие алкогольные напитки) на 25%, Сейм Латвии решил понизить местный акциз на крепкие алкогольные напитки на 15%. Поправки будут в силе с 1 августа текущего года до 29 февраля 2020 года.