Третья часть или 32% жителей Латвии отрицательно или скорее отрицательно относятся к брендам и компаниям, которые в своей коммуникации не демонстрируют никакой позиции по поводу войны в Украине. В свою очередь, 30% положительно или скорее положительно относятся, свидетельствуют данные опроса о коммуникации во время войны в Украине, проведенного маркетинговым агентством BSMS и исследовательской компанией Norstat Latvija.
39% респондентов указали, что у них нет четкого мнения по данному вопросу и им сложно сформулировать своё отношение.
В опросе выяснялось, важно ли жителям в целом, чтобы компании и бренды в Латвии говорили о войне в Украине при своей ежедневной коммуникации в социальных сетях. 33% респондентов указали, что да, а 38% — всё равно, еще 29% — затруднились ответить.
На просьбу описать информацию, ожидаемую от компаний и брендов во время, когда в Украине идет война, каждый пятый респондент указывает, что ожидает как освещения событий войны в Украине, так и новостей о брендах.
Еще 15% от компаний и брендов ждут новостей только об актуальностях бренда, а еще столько же – 15% – подогнанных к нынешней ситуации новостей бренда, в свою очередь 13% в контексте войны в Украине от компаний и брендов ждут новостей о помощи Украине и происходящем в Украине.
Комментируя результаты опроса, эксперт по коммуникациям Инта Буша сказала: «Опрос проводился в мае, и, скорее всего, спустя несколько месяцев полномасштабной войны России против Украины, мы прошли долгий путь как в плане эмоций, так и в отношении потока информации. Общественность, надеюсь, сделала выводы о том, какие проверенные источники информации о войне в Украине следовало бы использовать. При этом данные опроса показывают, что бренды и компании не могут себе позволить игнорировать продолжающую войну и вызванное ею настроение общественности. Важно определить свои собственные ценности и расшевелить ту часть общества, которая колеблется или сбита с толку от происходящего. Ничего еще не закончилось».
Руководитель Polhem PR Latvia Инга Галкина подчеркивает, что «это борьба за ценности и каждый бренд и компания, учитывая свой профиль, должны чувствовать общественное настроение и контекст, чтобы находиться в числе творцов перемен».
В мае этого года 1000 респондентов приняли участие в общественном опросе, проведенном маркетинговым агентствами BSMS и Norstat Latvija о коммуникации во время войны в Украине.