Правительству поручено уменьшить неприязнь общества к фоторадарам

На основании коллективного заявления, подписанного почти 12 000 гражданами, Сейм в четверг, 6 июня, поручил правительству до 1 сентября подготовить поправки к нормативным актам, чтобы регламентировать основные правила и ограничения скорости, которые должны будут фиксировать фоторадары.

Особое внимание необходимо уделить условиям размещения радаров и фиксирования скорости движения, сообщила пресс-служба Сейма.

«Правительство должно разработать решение, которое уменьшит большую неприязнь общества к фоторадарам, появление которой вызвала прежняя практика использования этих технических средств. Необходимо добиться того, чтобы жители воспринимали фоторадары как поддержку безопасности на дорогах, а не как машину для зарабатывания денег. Возможность применять штрафы уже на первых нарушенных километрах, сокрытие радаров и неудачное сотрудничество с частным предприятием серьезно подорвало доверие к хорошему проекту», – отметил председатель ответственной за продвижение коллективного заявления Комиссии по мандатам, этике и заявкам Виталий Орлов.

Он подчеркнул, что, как и в других европейских странах, вопрос размещения фоторадаров не входит в компетенцию законодателя, поэтому эта инициатива жителей передается на дальнейшую разработку исполнительной власти. «Мы в комиссии были единодушны в том, что при фиксировании скорости движения необходима некая общепринятая планка толерантности. Однако в то же время было бы неразумно фактически легализовать нарушение скорости, установив в нормативных актах одну границу. Ситуации бывают разные, а должностные лица должны принимать решения, соблюдая принципы хорошего управления и оценивая тяжесть нарушений», – пояснил Орлов.

В коллективном заявлении, подписанном 11 939 жителями, предлагается при помощи фоторадаров фиксировать только те нарушения скорости, которые более чем на 15 км/ч превышают допустимую максимальную скорость. Контроль в пределах этих 15 км/ч предлагается оставить в компетенции дорожных полицейских, которые должны будут оценивать каждый отдельный случай, опасность нарушения в зависимости от места его совершения и другие обстоятельства, которые могут ужесточить или смягчить наказание.

Инициатор предложения «Фоторадары +15» Паулс Тимротс ранее заявил депутатам, что в большинстве случаев скорость, превышающая максимальную допустимую на 15 км/ч является допустимым пределом – она не создает помех другим участникам движения и не вызывает опасных ситуаций на латвийских дорогах.

Ref: 102.108.108.4580

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости