Предпринимателям в сфере сельского туризма Латвии не хватает работников сферы обслуживания, ранее жаловалось общество Lauku ceļotājs. С этой проблемой сталкивается вся отрасль туризма и гостеприимства, особенно предприятия общественного питания, говорит доцент факультета международного туризма бизнес-школы Turība Маргарита Платаце.
Она поясняет, что к дефициту кадров привело несколько аспектов: высокие требования к качеству работы, зарплата, которая не всегда выдерживает конкуренции с той, что предлагается за рубежом, и то, что не все соискатели работы готовы интенсивно трудиться.
Дефицит кадров – проблема, касающаяся не только туристической отрасли: в Латвии около 77,7% предпринимателей говорят, что доступность рабочей силы плохая или почти плохая. При этом в 2018 году в Рижском регионе уровень безработицы составлял 6,5%. Получается, что одновременно много как соискателей работы, так и тех, кому не хватает работников.
В отрасли туризма и гостеприимства это ощущается особенно сильно, так как в Риге постоянно появляются все новые места приема гостей: за последние годы двери распахнули и реконструированные, и построенные с нуля гостиницы. Поэтому в отрасли не хватает работников разного уровня, в том числе горничных или официантов в ресторанах. Эта работа, бесспорно, не легкая, к тому же высоки требования к качеству работы, однако нередко людей удерживают не эти факторы и даже не вопрос зарплаты, а нежелание интенсивно работать.
Предприниматель в сфере туризма или гостеприимства – в определенной степени заложник ситуации: не хватает работников, поэтому нельзя наращивать объемы гостей, но при этом объемы гостей влияют на прибыль и возможности повышения зарплат работникам. Высокие требования нередко мешают приходу потенциальных работников, но надо понять и предпринимателя, который не может опускать планку, так как рискует потерять клиентов.