Занимающееся проектом Rail Baltica совместное предприятие АО RB Rail от имени Министерства сообщения заключило два договора о проектировании и услугах контроля за проектированием на оставшихся участках основной трассы Rail Baltica, выяснил портал BNN на предприятии.
Проектирование на первом этапе — от Вангажи до латвийско-эстонской границы будет доверено объединению компаний Ineco–Ardanuy. Сумма договора составляет 13 523 414,78 евро.
Второй участок трассы — от Мисы до латвийско-литовской границы будет проектировать объединение компаний Idom, Consulting, Engineering, Architecture S.A.U. Сумма договора составляет 6 903 802,5 евро.
Оба победителя были выбраны на основании экономически наиболее выгодного предложения, а предложенная цена соответствует предусмотренному для таких действий бюджету, сообщает RB Rail.
«Я рад, что введение проекта Rail Baltica продолжится и в этот сложный период. Важно повышать темпы проектирования, чтобы как можно скорее начать в Латвии строительные работы. Активная фаза строительства Rail Baltica, которая начнется с работ на Рижском центральном вокзале уже нынешней осенью станет одним из факторов развития латвийской экономики и поможет восстановиться от последствий COVID-19. Начало строительства в Латвии создаст новые рабочие места и даст Латвии существенный вклад в развитие отраслей, связанных со строительством», — подчеркнул министр сообщения Талис Линкайтс.
«Внедрители проекта работают в он-лайн режиме, выполнение работ происходит в соответствии с планиуремым».
«Сегодня мы очень рады предоставить еще одно подтверждение существенного прогресса во внедрении проекта Rail Baltica. Подписание обоих договоров строительного проектирования означает, что с сегодняшнего дня по всей линии Rail Baltica в Латвии, а также в пассажирских терминалах на Рижском центральном вокзале и в аэропорту ведутся проектировочные работы — сообщил председатель правления RB Rail Агнис Дриксна.
«Вместе с тем сейчас во всех трех странах Балтии в целом проектируется 643 км основной трассы Rail Baltica».
Участок от Вангажи до латвийско-эстонской границы — самый длинный этап проектирования в Латвии. Его протяженность — 94 км, а проектировочные работы займут 30 месяцев. Согласно разработанным с 2014 по 2016 год решениям предварительного исследования, на данном участке идентифицированы следующие объекты инфраструктуры: 13 мостов, 36 путепроводов, три железнодорожных путепровода, 119 протоков и три тропы для перехода животных.
Протяженность участка от Мисы до латвийско-литовской границы составляет 45 км, а проектировочные работы займут 24 месяца. На данном участке встречается четыре моста, 16 путепроводов, четыре железнодорожных путепровода, 54 протока и одно место перехода животных.