В прошлом году Продовольственно-ветеринарная служба (ПВС) осуществила на предприятиях, производящих продовольственные продукты, более 9 000 проверок. Чаще всего обнаруживались несоответствия, связанные с системой самоконтроля и соблюдением требований гигиены.
На предприятиях, занимающихся распространением продовольственных продуктов, проведено более 30 000 проверок. «Здесь мы тоже часто констатируем нарушения в системе самоконтроля и личной гигиены. В целом в прошлом году различные нарушения, связанные с маркировкой товара, в том числе со сроками годности, указаниями о пользе для здоровья и другой информацией, были констатированы на производящих продовольствие предприятиях примерно в 5-10% случаев от всех проведенных проверок. Нарушения, связанные с несоответствующей составу продукта маркировкой, не выделяются в отдельную группу, но речь идет не о массовом обмане, а лишь об отдельных случаях», – сообщил агентству LETA генеральный директор ПВС Марис Балодис.
«Это, действительно, отдельные случаи. С точки зрения контроля не важно, на каком этапе произошел обман. Говоря о маркировке сырных изделий, следует отметить, что в одном случае нарушение допустил оптовый торговец, а в другом – обычный торговец. Нарушение, допущенное производителем, было констатировано несколько лет назад, когда в консервах использовалась одна рыба, а в маркировке была указана другая. Теперь стали актуальны предприятия по переработке мяса, которые, сами того не зная, использовали в производстве конину», – пояснил Балодис.
«В целом потребители могут доверять указанной в маркировке информации. В любом случае проверка соответствия состава продукта информации, указанной в маркировке, – одна из актуальных задач в работе ПВС. Министерство земледелия подтвердило, что будет выделено большее финансирование, чтобы мы имели больше возможностей проверять также качество продовольственных продуктов, собирая образцы и отправляя их на лабораторный анализ», – отметил Балодис.
По его словам, от ложной информации в маркировке товаров больше всего страдает потребитель, поскольку, платя деньги якобы за местный товар, на самом деле он покупает продукт другой страны. Местный рынок довольно мал, а сезон – короткий, поэтому любой случай мошенничества, когда по низким ценам под видом местных товаров продаются импортные товары, негативно влияет и на местных производителей.
102.108.108.4157