Служба государственных доходов (СГД) сообщает, что работа Системы электронного декларирования (СЭД) восстановлена и теперь платформа доступна для полноценного использования.
Документы, срок подачи которых выпал на период недоступности услуг СЭД, то есть с 27 января по 1 февраля жители и предприниматели могут подать в течение 10 рабочих дней — до 15 февраля.
Документы, которые невозможно было подать в срок, не будут считаться задержкой и в таких случаях не будут применяться штрафные санкции.
Недоступность СЭД была вызвана сбоем на одном из более старых этапов ИТ-инфраструктуры СЭД, созданной 24 года назад.
Устаревшая инфраструктура будет постепенно заменяться современными решениями, предусмотренными как для более высокой нагрузки, так и для более сложной обработки данных.
СГД уже перешел на новую систему обработки информации, позволившую ввести накопительный принцип в бюджетном учете и заменить 42 различных счета для получения налоговых платежей одним. Данный процесс будет продолжен с отказом от всех устаревших решений и таким образом сокращая и риски перебоев в работе системы.
Кроме того, уже в этом году СГД вместе с Латвийским государственным центром радио и телевидения планирует приступить к работе над новым Центром резервных данных, который позволит гораздо эффективнее работать с имеющимися в распоряжении СГД резервными данными системы критической информации, снижая или предотвращая перебои в оказываемых СГД услугах. Средства на создание центра СГД запрашивало в течение нескольких лет и в нынешнем году после получения денег можно будет приступить к работе.