Бывшие должностные лица Olainfarm Мартиньш Криекис и Павел Ребенок, который теперь является советником министра экономики Ральфа Немиро, могут вернуться в правление предприятия, возможно, чтобы продолжать «проторенную дорожку», созданную для непрозрачных сделок. На это указывает информация в распоряжении BNN.
Пользуясь доверием
Дочь Валерия Малыгина, одна из наследниц Olainfarm, Ника Савельева попала в незавидную ситуацию: пока она пытается разобраться в связанных с наследством спорах, семья ее супруга Сергея Савельева разными способами пытается присвоить имущество наследницы. Об этом свидетельствует информация в распоряжении BNN.
Близкие Ники ранее уже публично выражали опасения за ее судьбу, так как долго никому не удавалось связаться с нею. Сейчас общение с дочерью Малыгина возможно лишь для ограниченного круга лиц, а контролирует это муж Ники и его отец Андрей Савельев, сообщают источники BNN.
При этом новые члены семьи Ники зря время не теряют. Записи в земельной книге свидетельствуют о том, что почти за полтора года Андрей Савельев, возможно, воспользовавшись доверием жены сына, или по подписанной ею доверенности, скорее всего, без ведома самой наследницы растратил имущество Ники, а именно: были заключены сделки, в результате которых имущество Ники приобрели лица с сомнительной репутацией.
Среди этого имущества есть и недвижимость в Юрмале, рыночная стоимость которой оценивается минимум в 400 000 евро.
Часто применяемая мошенническая схема
Схема, скорее всего, осуществленная мужем Ники Сергеем и его отцом Андреем, проста и часто применяется в мошеннических сделках, чтобы обходить других наследников. После смерти Валерия Малыгина доли крупнейшего акционера Olainfarm — Olmafarm – были поровну поделены между всеми тремя дочерьми Малыгина – Ириной Малыгиной, Никой Савельевой и Анной-Эмилией Малыгиной, чьей опекуншей является Сигне Балдере-Силдедзе.
Для того чтобы несовершеннолетняя Анна-Эмилия по факту не получила не входящее в наследство имущество, сперва доли старших наследниц – Ирины и Ники – были проданы ООО Pūcēni и ООО Dzīvokļi.lv по цене, которая гораздо ниже истинной стоимости имущества. Об этом свидетельствует информация в распоряжении BNN. Как сообщают источники BNN, эти сделки от имени Ники заключали ее муж и его отец.
Пока имуществом Ники по подписанной доверенности распоряжаются Андрей и Сергей, доли имущества Ирины Малыгиной, как указывают источники BNN, через договоры и «с обещанием обратить все ей на пользу» управляют бывшие члены правления Olainfarm Павел Ребенок и Мартиньш Криекис.
Позднее, 11 июня 2019 года, Pūcēni и Dzīvokļi.lv заключили договоры мены, в результате чего Dzīvokļi.lv стало единственным владельцем долей, ранее принадлежавших Ирине и Нике. Об этом свидетельствует доступная информация.
Также публично доступная информация свидетельствует о том, что единственное должностное лицо и владелец ООО Pūcēni Агнис Микельсонс – отец печально известного присяжного адвоката Марциса Микельсонса. Согласно информации в распоряжении BNN, Марцис Микельсонс, возможно, по, казалось бы, договору об услуге и с одобрения тогдашнего члена совета Olainfarm Павла Ребенока вывел/присвоил из Olainfarm денежные средства в размере более 200 000 евро.
Марцис Микельсонс тесно связан с адвокатом и советником министра экономики Ральфа Немиро Павлом Ребеноком. Микельсонс как юрист был нанят, чтобы заниматься различными юридическими делами Olainfarm, хотя у предприятия имеется юридический отдел.
Следует напомнить, что через несколько дней после начала уголовного процесса в отношении Olainfarm тогдашний член правления предприятия Мартиньш Криекис остро отреагировал на начало процесса и отнес в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) и другие государственные учреждения заявление о том, что следователь сфабриковала материалы по делу Olainfarm.
В распоряжении BNN есть информация о том, что Ребенок и Криекис планируют вернуться в правление Olainfarm, возможно, чтобы можно было продолжать «проторенную дорожку», созданную для непрозрачных сделок.
Следует отметить, что прокуристом долей владельца ООО Dzīvokļi.lv является Алексей Панасин — доверенное лицо Андрея Савельева, так как представляет его интересы по различным вопросам, указывают источники BNN.
Скорее всего, ввиду использования законодательных преимуществ и обхода преимущественного права остальных наследников на покупку, принадлежащие Анне-Эмилии доли по предложению ООО Dzīvokļi.lv попадут на аукцион, где их по низкой цене сможет приобрести любой.
Тут возникает вопрос: получат ли что-то дочери Малыгина от этих сделок, и если да, то которая? или же крупнейшими «получателями» станут Панасин, Андрей и Сергей Савельевы?
Самому Панасину принадлежит ряд объектов имущества, которые он, скорее всего, получил сомнительным путем. Декларация Панасина свидетельствует о том, что он не обладает столь большими средствами, чтобы покупать собственность таких размеров. К тому же у представляемого Панасиным предприятия не было оборота, а также, как свидетельствует публично доступная информация, в сделке минимум на 100 000 евро не были задействованы банковские средства.
Андрей и Сергей Савельевы тоже пользовались предлагаемыми законодательством «возможностями». Они заложили за полтора миллиона евро предприятию Сергея ООО B28 принадлежащие Нике доли самой дорогой унаследованной недвижимости – бывшего места жительства Валерия Малыгина в Юрмале. Таким образом, Ника из владелицы долей имущества превратилась к должницу супруга.
И у B28, согласно публично доступной информации, в последние годы фактически не было оборота, что вызывает вопрос о регистрации упомянутого залога и происхождении денежных средств. А еще возникает ряд вопросов о законности действий Андрея и Сергея Савельевых.
Панасину, который является также администратором неплатежеспособности, принадлежит ряд объектов имущества, о происхождении средств на которые следует интересоваться Службе государственных доходов.