В Польше и Литве постепенно продвигаются работы по реализации проекта железнодорожной линии Rail Baltic, ширина колеи которой будет соответствовать европейским стандартам.
В Литве строительство колеи до границы Латвии планируется завершить к 2015 году, а Польша планирует модернизировать свой участок дороги до границы с Литвой к 2020 году, сообщает «Литовское телевидение».
В Польше работы по модернизации первого участка дороги длиной 60 км от Варшавы до Садовны будут завершены в течение двух лет. В перерасчете на литовские литы, расходы составят 1,5 млрд литов. Однако 85% этой суммы покроет финансирование Европейского союза. В целом Польша должна модернизировать железнодорожные пути протяженностью почти 350 км, чтобы поезда могли передвигаться по ним со скоростью 160-200 км/ч.
«На модернизацию Rail Baltic необходимы огромные средства. От Садовны до Белостока необходимо модернизировать 120 км путей, а от Элка до Сувалки предстоит построить новую линию, то есть речь идет о нескольких миллиардах злотых. Мы планируем, что [приграничный] этап от Тракишки до Шештокай будет модернизирован лишь в 2020 году», – отметил заместитель министра Польши по вопросам транспорта Анджей Масел.
«Говоря о железной дороге Rail Baltic, которая объединит Польшу с Литвой, следует признать, что мы ленились. Наше правительство возлагает большие надежды на новый бюджет ЕС, – отмечает журналист издания Rzeczpospolita Якуб Кураш. – Можно сказать, что мы со своей стороны часто пишем об этом проекте, оказывая давление на правительство. Следует сказать, что Польша не может похвастаться хорошей железнодорожной инфраструктурой».
В Литве общая протяженность дороги составит 335 км. Первый участок между Моцкавой и Шештокай, который объединяет колею восточного и западного стандарта, стоил почти 22 млн литов (4,5 млн латов). Согласно плану правительства, до конца этого года предстоит построить участок до Каунаса.
102.108.108.4074