«К избирателям Лембергса у меня, конечно, вопросов нет. Вы просто трагедия Латвии. Вы своей слепотой терроризируете всю страну», — комментирует в журнале Ir ситуацию в латвийской политике режиссер Виестурс Кайришс.
Он говорит, что «это политический кризис, тотальный кризис доверия. Теперь нам абсолютно ясно, почему мы не смогли повлиять на страну демократическими средства, в том числе выборами. Ведь выборы портят подкупленные СМИ, воров нельзя посадить в тюрьму, потому что сами воры назначают послушных им прокуроров. Неужели нам остается лишь смотреть и разводить руками?»
«Президент страны и премьер своими комментариями фактически поддерживают подобное делопроизводство, — говорит Кайришс об обнародованных разговорах олигархов. — Органы безопасности и прокуратура не видят нарушений. Большая часть СМИ не видят в политической проституции признаков предательства профессии. Звучит как ад. Я призываю не смиряться».
«Людям надо идти к президентскому замку и задать хорошему Вейонису неприятные вопросы. Например, единственная цель его избрания — в случае необходимости прикрыть маленького курземского герцога? это и есть тот час X, когда он должен это сделать? К избирателям Лембергса у меня, конечно, вопросов нет. Вы просто трагедия Латвии. Вы своей слепотой терроризируете всю страну», — говорит Кайришс.
По его мнению, «Единству» и Национальному объединению надо прервать коалицию с СЗК. «Правительство меньшинства за год до выборов было бы наименьшей возможной катастрофой, — считает Кайришс. — Определенная часть общества не уважает демократию в Латвии и хочет ослабить парламентские традиции, чтобы подготовить путь для диктатуры. А также готовится общественная мысль для оправдания диктатуры. Гражданское унижение грандиозное. Я призываю не смиряться».
BNN уже сообщал, что подслушанные в гостинице «Ридзене» разговоры политиков и предпринимателей служили одним из главных доказательств по т. н. делу олигархов, которое было возбуждено в 2011 году по статьям о взяточничестве, легализации преступно нажитых средств, злоупотреблении служебным положением и нарушении ограничений для государственных должностных лиц. БПБК расследовало это дело несколько лет. Но в итоге оказалось, что подслушанные разговоры не являются достаточным доказательством для предъявления обвинения, поэтому оно было прекращено.
Ref:224.112.112.6821