В связи с оттепелью и прогнозируемыми осадками, на улицах Риги с гравийным покрытием может образоваться слякоть, в результате которой покрытие теряет несущую способность и затрудняются условия движения. Во время распутицы в гравийном покрытии повышается уровень влажности, таким образом, покрытие теряет свою твердость, и масса автотранспорта существенно влияет на состояние дорог, указывают в Рижской думе.
В таких условиях невозможно проводить работы по обслуживанию гравийных улиц, так как тяжелая обслуживающая техника еще больше может испортить состояние улицы. Как только погодные условия станут пригодными и покрытие высохнет, восстановится несущая способность, начнутся запланированные работы по ремонту гравийных улиц.
При этом, на улицах с асфальтовым покрытием при переменчивых погодных условиях усиленно формируются опасные для движения ямы, ремонт которых в Риге проводится независимо от погодных условий. Про опасные для движения ямы жителей Риги призывают сообщать в Центр управления движением по телефону 80003600. До сих пор с помощью технологии укладки холодного асфальта дорожные службы починили около 10 003 м2 ям такого типа.
Технология укладки холодного асфальта может выполняться при температуре воздуха ниже нуля. На время службы отремонтированных ям влияют многие факторы – погодные условия, интенсивность движения и состояние дорожного покрытия. Главной целью этих работ является устранение опасных для движения ситуаций.
Весной при средней температуре воздуха свыше +5 градусов, в городе начнутся обширные работы по ремонту дорог с использованием обычных технологий – с помощью укладки горячего асфальта и сплошного асфальта, которая обеспечивает более длительное время службы и позволяет ремонтировать не только опасные для движения ямы, но и устранять маленькие дефекты.