По состоянию на конец прошлого года 78,3% основных автомагистралей страны и 57,5% региональных автомагистралей страны с асфальтобетоном находились в хорошем или очень хорошем техническом состоянии, что является лучшим показателем за последние 30 лет, сообщили представители ГООО Latvijas valsts ceļi (LVC) порталу BNN.
С 2005 года доля дорог в хорошем и очень хорошем состоянии увеличилась более чем в два раза – с 32% до 78,3% в сегменте магистральных дорог и с 22% до 57,5% в сегменте дорог регионального значения.
«Поддержание улично-дорожной сети в хорошем техническом состоянии — очень финансово емкий процесс. Государственные дороги не получали достаточного объема финансирования в течение 30 лет, а это означает, что из-за отсутствия финансирования никогда не было возможности провести все ремонтно-эксплуатационные работы, которые были бы необходимы, однако при последовательном и продуманном планировании, определенных приоритетах и эффективно вложенных средствах и благодаря имеющимся средствам в дорожной сети были достигнуты значительные улучшения», — отметил председатель правления LVC Мартиньш Лаздовскис.
Общая протяженность сети государственных автомобильных дорог составляет 20 034 км, из которых 9 536 км с асфальтобетонным покрытием и 10 498 км с гравийным покрытием. Все основные автомагистрали страны с асфальтобетонным покрытием являются и самыми загруженными автомагистралями страны – по ним перемещаются более 70% всех участников дорожного движения.
Местные дороги страны, в основном гравийные, меньше всего загружены. Эти дороги получали наименьшие инвестиции в последние десятилетия, поэтому доля гравийных дорог в хорошем состоянии растет гораздо медленнее. В прошлом году в хорошем и очень хорошем техническом состоянии находились только 18,5% дорог регионального значения и 8,9% дорог местного значения с гравийным покрытием.
LVC указывает, что большая часть дорог местного значения в стране больше не выполняет функции дорог государственного значения и не менее 4000 километров дорог должны быть переданы органам местного самоуправления. Содержание государственной инфраструктуры зависит от возможностей государственного бюджета.
Уже сообщалось, что оборот LVC за девять месяцев 2022 года составил 14,023 млн евро, что на 2% меньше, чем за соответствующий период годом ранее, а прибыль компании снизилась на 38,4% — до 292 303 евро.
ГООО LVC было создано в конце 2004 года и принадлежит государству. Компания управляет национальной сетью автомобильных дорог, администрирует финансирование национальной сети автомобильных дорог и организует закупки для нужд государства. LVC занимается управлением более чем 20 000 километров государственных дорог.