Существует противоречие между выгодой азартных игр для экономики и вредом для общества, сообщил в среду, 13 октября, руководитель отдела занятости, социальной работы и практических исследований Социального управления Департамента благосостояния Юрис Осис на совместном заседании комитета Рижской думы по социальным вопросам и комитета по безопасности, порядку и предотвращению коррупции.
Депутаты думы в среду обсуждали социальные последствия от азартных игр. Осис сообщил, что до пандемии Covid-19 в Риге работали 143 зала азартных игр, но позднее из-за кризиса Covid-19 работа игорных залов несколько раз останавливалась.
С середины июня организация азартных игр разрешена, в столице возобновили работу 38 игорных залов. В июле работали уже 73 зала, а в августе — 88. В сентябре этот показатель достиг 101 зала, в которых в целом были установлены 2 476 игровых автоматов.
Осис сообщил, что налог на азартные игры в размере 95% зачисляется в основной бюджет государства, а 5% идет в бюджет самоуправления, на территории которого организуются азартные игры.
Ранее эта пропорция была больше, и соответственно больше была доля самоуправления.
В связи с этим очевидно возникает противоречие между выгодой азартных игр для экономики и вредом для общества, поскольку государство получает большую часть налога, а «вред остается самоуправлению».
Как сообщалось ранее, проведенное в 2019 году исследование о зависимостях жителей Латвии и влияющих на них факторах риска показало, что большая часть респондентов (77%) считало, что в Латвии слишком много мест для азартных игр, а общий запрет на азартные игры поддержали 59% респондентов.
Исследование также показало, что типичный азартный игрок в Риге — это мужчина латышской национальности в возрасте от 15 до 24 лет или от 35 до 44 лет с основным или более низким уровнем образования.