Рост цен на продовольственные товары в последние месяцы изменил покупательские привычки большинства (85%) жителей Латвии. Лишь 13% опрошенных отметили, что их покупательские привычки не изменились, свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством исследований Tribus Research.
Многие опрошенные отмечали, что они стали чаще выбирать товары по скидкам (53%), а также стали покупать реже, либо вообще отказались от покупки некоторых товаров, не являющихся товарами первой необходимости (50%). К тому же актуальной стала тенденция в целях экономии покупки товаров более дешевых марок (40%).
Женщины (90%) чаще, чем мужчины (79%), вводят новые покупательские привычки с целью экономии. Они также чаще и как правило отвечают за покупку товаров для дома, поэтому именно они в основном обращают внимание на цены, скидки и различные торговые марки.
Они также чаще отмечают, какие товары необходимы, а без каких можно обойтись. В последние месяцы женщины чаще планируют покупки, чтобы сэкономить.
Те потребители, которые обращают внимание на новинки и допускают покупку новых торговых марок, вкусов и упаковок, в случае повышения цен чаще выбирают покупку более дешевой продукции, чем более консервативные покупатели, придерживающиеся знакомых им марок и продуктов.
«Потребители, которые допускают покупку новых продуктов, а также те, кто следит за новыми товарами на полках, в целом составляют большую часть опрошенных (72%).
Они не так привязаны к конкретным марками, а значит, что в период экономического кризиса и роста цен брендам важно сконцентрироваться на оптимизации своей продукции и предложения, а также на повышении лояльности потребителей к торговой марке»,
— прокомментировала руководитель Tribus Research, доктор социологии Санта Усане.
Читайте также: Экономика Латвии может ухудшиться
Чаще всего люди покупают товары в магазинах сетей розничной торговли, которые располагаются вне торговых центров, в таких, как Rimi, Maxima, Elvi и др. (68%), второе по популярности место совершения покупки — продовольственные магазины при торговых центрах (18%).
Усане добавляет: «За последние месяцы покупательские привычки существенно не изменились — они примерно те же, что были до коронавируса. Уровень покупок продуктов через Интернет продолжает постепенно повышаться — покупку продовольствия он-лайн с доставкой на дом как главный вид покупки товаров указали 6% опрошенных. Заказ товаров в Интернете с получением в магазине (drive-in) пока не вошел в привычку — в качестве основного способа совершения покупок этот способ указали менее 1% опрошенных».
Опрос проводился с интернет-среде, в мае 2022 года. В нем приняли участие 501 респондент со всей Латвии.