Сейм в окончательном чтении поддержал новый законопроект, целью которого является регулирование правовых отношений в сфере регистрации товарных знаков, использования товарных знаков и указателей географического происхождения, а также регулирование в сфере защиты товарных знаков, сообщили в пресс-службе Сейма.
Товарный знак определяется как обозначение, используемое для того, чтобы отличить товары или услуги определенного лица от других товаров или услуг. Новый Закон о товарных знаках определяет принципы территориальности и и приоритета товарных знаков, а также обозначения, которые образуют товарный знак, в том числе включая словесные, образные, пространственные признаки, орнамент, цвет, звуки, движение, мультимедийные и голографические знаки.
Закон охватывает случаи, когда может быть отказано в регистрации товарных знаков или когда они могут быть признаны недействительными, а также определяет субъекты, которые могут получить права на товарный знак, определяет исключительные права собственника товарного знака, вытекающие из регистрации товарного знака. Как отмечается в аннотации, понятие исключительного права на товарный знак включает в себя не только возможность владельцу товарного знака запрещать другим лицам в хозяйственной деятельности использовать идентичное обозначение для других товарных знаков, но и такое описание, которое можно спутать с товарным знаком или принять его за такой, который связан с товарным знаком.
Кроме того, закон охватывает вопросы процедуры регистрации товарного знака, гражданскую ответственность за нарушение прав собственника товарного знака, а также завершение действия товарного знака.
Закон также регулирует вопросы о коллективных товарных знаках, об их сертификации, о товарных знаках Европейского союза, а также указания географического происхождения.
Новое регулирование разработано таким образом, чтобы ввести предусмотренные Европейским парламентом и Европейским советом требования, а также актуализировать и реструктуризировать нынешнее регулирование, говорится в аннотации.