Совет логистической отрасли оценил результаты саммита «16+1»

По подсчетам экспертов, контейнерные грузы смогут обеспечить существенный вклад в логистическую отрасль в будущем, и поэтому LDz Loģistika продолжает работать над организацией следующего контейнерного поезда из Китая, а также над планами по сотрудничеству в контексте белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень», проинформировал портал BNN представитель Министерства сообщения Илзе Грейшкална.

В среду, 18 января, в Совете логистической отрасли оценивались результаты саммита «16+1» и обсуждалась деятельность логистической отрасли и план мероприятий на 2017 год.

Члены совета обменялись актуальной информацией о ситуации в отрасли, проблемах, внешнем влиянии, поделились прогнозами и предложениями по укреплению конкурентоспособности отрасли. В прошлом году, несмотря на то что он закончился существенным снижением объемов грузов, было немало сделано для привлечения новых грузов, освоения новых рынков и введения новых услуг, рассказывает Грейшкална.

По ее словам, Лиепайский порт завершил год хоть небольшим, но все же приростом грузов. В этом году порт также планирует работать с плюсами. И в Рижском, и Вентспилсском порту есть ряд положительных моментов: увеличилось паромное сообщение, растут объемы контейнерных грузов, а у отдельных терминалов — объемы таких грузов, как минеральные удобрения, металлы, чугун, зерно и древесина. В железнодорожной сфере выросли перевозки на контейнерном поезде Baltika Transit, появились новые перспективы для контейнерного поезда Zubr, был организован тестовый поезд из Китая и готовятся следующие поезда.

Минсообщения предоставило отчет о результатах саммита «16+1», его мероприятиях, переговорах, подписанных документах, налаженных контактах, а также планах мероприятий на 2017 год.

Так, к важнейшим мероприятиям 2016 года отнесены: участие министра сообщения и представителей министерства в официальных визитах в Китай, в том числе презентационное мероприятие в китайских муниципалитетах, выступления должностных лиц на бизнес-форумах, переговоры и встречи с китайскими предпринимателями, подписание документов, в том числе подписанный министром сообщения меморандум о взаимопонимании с Национальным комитетом развития реформ КНР.

Особое достижение — организация тестового поезда Иу — Рига и двусторонние встречи с китайскими должностными лицами и предпринимателями о дальнейшем сотрудничестве.

Минсообщения проинформировало совет о дальнейших приоритетах и плане международных мероприятий на 2017 год.

Совет логистической отрасли выслушал доклад LDz Loģistika о том, что в перевозках контейнерных грузов сейчас наметился рост. Контейнерный поезд Baltika Transit в прошлом году продемонстрировал значительный прирост — количество отправленных из Латвии контейнеров за год выросло на 108%, а количество отправленных в Латвию контейнеров — на 93%.

BNN уже сообщал, что планируется организовать тестовый поезд из Индии через Иран, а также ведется работа над возможностями везти грузы из Латвии в Азию, в том числе экспортировать лесоматериалы в Корею.

Представители совета выслушали информацию представителей LDz Loģistika о сотрудничестве с Институтом транспорта и связи, в том числе о проделанной и планируемой работе в разработке стратегии развития. На ближайшее время намечен ряд мероприятий именно для составления приоритетов развития логистической сферы, поскольку начата работа над пересмотром Основных принципов развития транспорта.

Минсообщения подчеркивает, что важно, чтобы отраслевые предприниматели и их ассоциации активно участвовали и общими усилиями смогли разработать новые предложения по развитию отрасли.

BNN уже писал, что к сожалению, вопреки надеждам, на прошедшем форуме Латвия так и не смогла презентовать предложение по единому транзитному коридору, отмечает общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ), выражая надежду, что в ближайшее время наша страна все же сможет завершить домашнюю работу − в том числе разработать конкретное, единое предложение услуг латвийской железной дороги и местных портов, которое позволит потенциальным партнерам ясно понять ожидаемые расходы и условия отраслевых услуг.

«Саммит показал, что у Латвии и Китая в сфере экономического сотрудничества имеется много точек соприкосновения. Китай заинтересован в сотрудничестве с латвийскими предприятиями, в том числе в столь жизненно важной для нашей страны отрасли транзита и логистики, поэтому создание привлекательного, единого и конкурентоспособного транзитного коридора сейчас является одной из самых главных обязанностей латвийского правительства. Начался новый этап развития второй после лесной промышленности важнейшей для Латвии транзитной отрасли, но для его полноценной реализации необходимо начать совместную конструктивную работу, в которой примут участие как представители правительства, так и представители работающих в отрасли предприятий», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Ref:224.112.112.5512

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости