Совет по конкуренции не выявил нарушений на рынке распространения фильмов в Латвии

Совет по конкуренции (СК) не видит нарушений на рынке распространения фильмов в Латвии, сообщил совет в своем заключении о контроле за соблюдением правил демонстрации фильмов в кинотеатрах.

В мае 2019 года Совет по конкуренции на основании заявлений от ООО Cinevilla Films, Латвийской ассоциации кинопродюсеров и ООО Multikino Latvia начал контроль рынка, отслеживая соблюдение правил демонстрации фильмов в кинотеатрах.

Совет оценил условия конкуренции на рынке распространения фильмов в Латвии и соблюдение условий демонстрации фильмов в кинотеатрах в Риге с 2017 по 2020 годы и пришел к заключению, что действия участников рынка не могут расцениваться как нарушение закона «О конкуренции».

«СК получил жалобы на действующую в отрасли практику, при которой фильмы сначала демонстрируются в кинотеатрах и лишь потом на стриминговых сайтах или на телевидении. В основе жалобы указывалась также ограниченная возможность некоего кинотеатра, не Forum Cinemas, демонстрировать специальные маркетинговые сеансы перед премьерами, а также принцип, по которому рижские кинотеатры распределяют доходы от продажи билетов между распространителями кинолент и кинотеатром», — отмечает СК.

Также СК указывает, что демонстрация фильмов сначала в кинотеатрах — обычная практика как в Европейском союзе, так и в США, которая направлена не на искажение конкуренции, а на эффективное распространение фильмов.

«Такой порядок распространения определенных фильмов в отрасли называют окнами эксклюзивного показа фильмов, обычно это длится от трех до пяти месяцев. Во многих странах такая практика регулируется нормативными правилами. К тому же условия демонстрации каждого конкретного фильма — платформы, на которых демонстрируются фильмы, премьеры или особые сеансы — это выбор распространителей и продюсеров фильма», — поясняют в совете.

Выслушав мнение представителей отрасли о том, что из-за растущей популярности стриминговых платформ они могут заменить просмотр фильмов в кинотеатрах, СК отметил, что что нет оснований рассматривать подобные каналы распространения в качестве конкурирующих. Они, скорее, являются взамодополняющими друг друга.

Кроме того, два рижских кинотеатра в своих заявлениях отметили, что распространители фильмов в основном организуют маркетинговые премьеры в кинотеатре Forum Cinemas, подчеркивая, что возможность показать фильм в кинотеатре до официального запуска в кинотеатрах должна быть равной для всех кинотеатров.

«Маркетинговая премьера это особый сеанс, который организуется лишь один раз, а его организация зависит от маркетинговой стратегии производителя фильма. Во время проверки Совет по конкуренции отметил, что ни один из латвийских распространителей фильмов не занимает доминирующее положение, поэтому закон «О конкуренции» не контролирует их действия и они не ограничены в выборе наиболее подходящего места для демонстрации фильмов», — отметил Совет по конкуренции.

Что касается распределения доходов между распространителями кинофильмов и кинотеатрами, Совет по конкуренции не выявил признаков ограничения конкуренции при такой модели.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Новости

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!