41% всего потребляемого в Латвии пива производится в Латвии, а 59% импортируется, заключил Совет по конкуренции.
Латвийское антимонопольное ведомство пришло к выводу, что потребители не получают информацию о месте происхождения пива, которая должна указываться на бутылочных этикетках.
По мнению Совета по конкуренции, эту проблему помогут решить соответствующие поправки (в Закон об обороте алкогольных напитков), которые обяжут указывать на бутылках страну-производителя пива.
Читайте также: В коалиции обсудят замедление повышения акциза на алкоголь
Проанализировав изменения на рынке с 2016 по 2018 год, Совет по конкуренции заключил, что оптовом рынке пива есть девять крупных участников: Cēsu alus, Cido grupa, Aldaris, Tērvete A, Bauskas alus, Piebalgas alus, Duty Free Baltics, Užavas alus и Valmiermuižas alus. Их общая рыночная доля составляет 80%.
В предыдущем периоде анализа (с 2006 по 2008 год) 70% рынка составляли Aldaris и Cēsu alus.
Совет отмечает, что с каждым годом растет популярность малых пивоварен.