Есть ощущение, что амбициозный договор о производстве новых поездов для Латвии все же будет заключен. Работы могут начаться уже в ближайшие недели. Об этом в интервью Latvijas Radio сказал совладелец субподрядчика проекта АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR) Айварс Лочмелис.
АО Pasažieru vilciens (PV) вчера распространило информацию о том, что в среду, 4 июля, планирует отправить испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocariles (CAF) письмо, в котором предложит отменить статус конфиденциальности договора о производстве поездов, а также не осуществлять никаких выплат до завершения переговоров о прпоавках к договору. По словам Лочмелиса, договор не содержит больших секретов. Серьезных противоречий о поправках к договору между CAF и PV нет.
Как известно, на прошлой неделе испанская компания, занимающаяся производством железнодорожного транспорта CAF подписала с RVR договор о продлении сотрудничества.
В то же время PV и CAF продолжают вести переговоры о поправках к договору. 11 июня PV официально предоставил CAF новый согласованный с министерствами финансов и сообщения вариант договора.
Поправки потребовались, поскольку Европейская комиссия предупредила Латвию, что в случае заключения первоначального варианта договора между PV и CAF, Латвии придется самой выплачивать 100 млн латов, которые планировались как софинансирование из Кохезийского фонда.
Общие расходы на проект могут составить 144 млн латов, из которых 100 млн латов ожидается получить из Кохезийского фонда. Вторая часть договора предусматривает обслуживание поездов в течение 30 лет. В целом сумма договора составляет 610,76 млн евро (429,24 млн латов).