Поскольку Latvijas Krājbanka превысил лимиты кредитования airBaltic, деньги вливались в авиакомпанию через специально учрежденные фирмы.
Одна из таких фирм, SIA KD Jet, позже сменившая название на AB Jet, поджала на неплатежеспособность. SIA KD Jet, вложившая в airBaltic 5,7 млн. евро, по существу была не настоящими кредитором, а только участником сделки, за которой прячется Latvijas Krājbanka. Необходимость в такой сделке возникла потому, что в тот момент Krājbanka превысил допустимые лимиты кредитования. По той же схеме 6,5 млн. латов Krājbanka вложил в airBaltic через дочернюю фирму Baltic Airlines, пишет Dienas Bizness.
Неизвестно, насколько информировано было правительство об истинных спонсорах, подписывая договор о вложении в авиакомпанию более 100 млн. латов.
«Тогда четкой информации о фирмах, каким-то образом связанных с airBaltic и BAS, у правительства не было. Была заметна только «темная» структура этих предприятий со странными источниками финансирования. Правительство сделало все, что могло, для разрешения ситуации. Соглашение, заключенное в октябре 2010 года, было довольно эффективным решением, хоть и довольно унизительным для кредиторов airBaltic и Владимира Антонова», — указал бывший министр экономики Артис Кампарс.
В свою очередь госсекретарь Министерства сообщения Анрийс Матисс сказал, что правительство, благодаря своему консультанту IBS Prudentia, разумеется, было осведомлено о том, кто является истинными кредиторами.
Ref: 102.104.104.1229