Конференция ООН по изменению климата завершилась в Шотландии. Около 200 стран по всему миру поставили перед собой различные практичные цели по сокращению выбросов парниковых газов. По мнению ученых, эти цели – большой шаг вперед, но достижения этих целей недостаточно, чтобы предотвратить глобальное потепление на 1,5 градуса по Цельсию, ссылаясь на среднюю температуру воздуха доиндустриального периода, сообщает BBC.
COP26 либо Большая конференция ООН об изменении климата 2021 проходила в г. Глазго, Шотландия с 31 октября по 12 ноября. Многие страны сообщили о конкретных шагах, которые они обязуются предпринять для предотвращения повышения средней температуры воздуха более чем на 1,5 градуса по Цельсию, принимая во внимание среднюю температуру планеты в доиндустриальный период.
Однако обещания основных загрязнителей, таких как Индия и Китай, сократить свои выбросы парниковых газов и стать климатически нейтральными в 2060 и 2070 году, соответственно, как показывает ситуация, не достигнут поставленной учеными-климатологами цели.
В конце конференции Китай и Индия отказались присоединиться к декларации COP26, в которой прописано обещание постепенно отказаться от использования каменного угля в энергетике. Этот энергоресурс, который при сжигании больше всего загрязняет климат. Позиция двух азиатских держав привела к тому, что страны приняли декларацию с обещанием уменьшить использование каменного угля.
Портал ВВС цитирует конкретные расчеты Комиссии по энергетическому переходу:
- при невыполнении обещаний, данных на COP26, количество парниковых газов к 2030 году достигнет 52,4 гигатонн;
- при выполнении обещаний, данных на COP26, количество парниковых газов к 2030 году достигнет 41,8 гигатонн;
- однако допустимый объем выбросов парниковых газов к 2030 году составит 26,6 гигатонн.
Покровитель конференции, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, сказал, что результат конференции COP26 оценивается «больше шести баллов из десяти». Он признал, что «радость достижения омрачена разочарованием».
«Мы можем лоббировать, можем убеждать с помощью лести, можем поощрять, но мы не можем заставить суверенные государства делать то, что они не хотят делать. (…) В конце концов это их решение, что принимать, и что выполнять»,– сказал глава британского правительства, сообщает The Guardian.